В этой статье будут хорошие новости и плохие новости. Хорошая новость заключается в том, что Саддам Хусейн (Saddam Hussein) пойман. Вся остальные новости - плохие.
Плохо то, что Хусейн был найден в норе в сельской местности, и что его сопровождало всего два человека. При нем был обнаружен скромный арсенал оружия и 750 тысяч долларов США наличными. Мало того, что всего этого явно недостаточно, чтобы руководить мятежниками, так еще и сам Хусейн выглядел совершенно неспособным к этому. Если бы он оказался в Нью-Йорке, то мэр Майкл Блумберг (Michael Bloomberg) отправил бы его в приют для бездомных.
По-настоящему плохой новостью является то, что мятежники, судя по всему, действуют независимо от Хусейна и его денег. И действительно, в тот день, когда было объявлено о его пленении, рядом с одним полицейским участком взорвалась машина. 17 человек погибли, 33 были ранены. На следующий день себя взорвали еще двое смертников. Вряд ли Хусейн приложил к этому руку.
Саддам Хусейн является олицетворением многих вещей - например, потенциальной угрозы оружия массового поражения, грубой агрессии и вообще зла - но он также олицетворяет собой многие неудачи США в Ираке. Например, американцы и их (мини)коалиция так и не смогли убить его бомбовыми и ракетными ударами, которыми, собственно, и началась война в Ираке.
Помимо этого, у коалиции оказалось недостаточно человеческих ресурсов для того, чтобы защитить свои тылы, или обеспечить безопасность завоеванного Багдада. Мародерство расцвело пышным цветом. Соединенные Штаты не смогли обеспечить порядок и предоставление основных услуг, таких как телефонная связь или водоснабжение, как это делал режим Хусейна до войны.
Попытка сместить Хусейна продемонстрировала определенный тип мышления, согласно которому считалось, что без Хусейна Ирак станет послушным. Да, конечно, попытки обезглавить режим посредством уничтожения его лидера были обоснованы с военной точки зрения. Однако сейчас мы видим, что сопротивление осуществляется и без него. Вообще, мы до сих пор не знаем, кем являются эти боевики. Иногда администрация говорит, что это арабские или исламские террористы, проникшие в Ирак из других стран. В других случаях нам сообщается, что они являются непримиримыми активистами партии "Баас". А иногда их называют обыкновенными уголовниками - хотя обыкновенные уголовники вряд ли захотят становиться смертниками.
Возможно, во всех этих теориях есть крупица правды. Как есть она и еще в одном предположении, которое практически не упоминается. Некоторые из этих мятежников вполне могут быть иракскими националистами, борющимися против американского присутствия. Национализм в Ираке часто сбрасывается со счетов, хотя он существует - чему способствовали турецкая, а затем английская оккупации, и войны самого Саддама, повлекшие за собой санкции ООН. Конечно, в введении санкций повинен Хусейн, однако это не значит, что некоторые - возможно многие - иракцы будут довольны действиями Соединенных Штатов.
Американцы уже, как минимум, два раза праздновали окончание войны - первый раз когда была свергнута статуя Хусейна в центре Багдада, и второй раз через месяц, когда президент Буш (Bush) лично объявил о том, что основные боевые действия окончены. С тех пор в Ираке погибло более 300 американцев.
Сейчас Буш извлек урок из той ошибки. В своей речи в воскресенье он особенно подчеркнул, что "захват Саддама Хусейна не означает конец насилия в Ираке". В конце концов, может оказаться, что Хусейн разделит судьбу своего оружия массового поражения, о котором так много говорили, но которое в итоге оказалось пшиком.
Хорошая новость заключается в том, что мы поймали этого злодея. Плохая же новость - это то, что, когда мы нашли его, он был растрепан, испуган и, наконец, сидел в норе. Из-за ошибок администрации Буша мы все сейчас сидим в этой норе.