Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Саддам наш. А есть ли до этого дело "Аль-Каиде"?

Если в Ираке и есть боевики "Аль-Каиды", то это скорее всего пушечное мясо, а не закаленные в боях моджахеды

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Хотя Ирак и использовался для призывов к джихаду, он почему-то не стал местом сбора джихадистов. Временная коалиционная администрация, возможно, и права, утверждая, что в Ирак просочились тысячи иностранных боевиков, однако очень немногие из попавших в плен имеют доказуемые связи с "Аль-Каидой". Также нет доказательств того, что центральное руководство "Аль-Каиды" управляет деятельностью повстанцев.

Брюс Хоффман - эксперт по терроризму в "RAND Corporation"

В то время как президент Буш (Bush) проявил осторожность и напомнил американцам, что даже после поимки Саддама Хусейна (Saddam Hussein) "террористы все равно представляют собой угрозу", Белый дом и Пентагон охарактеризовали задержание как крупную победу в войне с терроризмом. Однако является ли Ирак основным полем боя этой войны или же он просто отвлекает наше внимание, пока "Аль-Каида" и ее сообщники планируют нанести нам новые удары в других местах? Существуют веские доказательства того, что Усама бен Ладен (Osama bin Laden) использует Ирак так же, как фокусники используют дым и зеркала.

Появившиеся недавно сообщения о том, что "Аль-Каида" планирует перенаправить на финансирование мятежников в Ираке половину из трех миллионов долларов США, ежемесячно выделяемых на операции в Афганистане, дает основания полагать, что она превращает Ирак в главную арену борьбы с "Великим злом". Действительно, это может стать хорошей новостью: Ирак, по мнению наших военных, может оказаться гибельным для террористов местом.

Однако более вероятно то, что Усама бен Ладен сам готовит ловушку. Именно "Аль-Каида" хотела сделать Ирак основным полем боя своего джихада. В феврале, еще до вторжения сил коалиции, информационный департамент организации выпустил серию статей, в которых иракцам и иностранным участникам сопротивления давались практические советы по тому, как вести партизанскую войну против американских и английских войск. После падения Багдада "Аль-Каида" еще активнее стала призывать к оружию.

Однако хотя Ирак и использовался для призывов к джихаду, он почему-то не стал местом сбора джихадистов. Временная коалиционная администрация, возможно, и права, утверждая, что в Ирак просочились тысячи иностранных боевиков, однако очень немногие из попавших в плен имеют доказуемые связи с "Аль-Каидой". Также нет доказательств того, что центральное руководство "Аль-Каиды" управляет деятельностью повстанцев.

Если в Ираке и есть боевики "Аль-Каиды", то это скорее всего пушечное мясо, а не закаленные в боях моджахеды. В конце концов, Ирак по-настоящему интересует "Аль-Каиду" только как возможность использовать его оккупацию в целях пропаганды и агитации.

В то время, когда американцы привязаны к Ираку, международные террористы трудятся в других местах. С момента оккупации Ирака в нескольких странах были осуществлены террористические акты: в Саудовской Аравии, Марокко, Индонезии и в Турции.

И даже если Усама бен Ладен решит направить в Ирак дополнительные средства и силы, то это вряд ли заметно опустошит его кошелек или уменьшит его людские ресурсы. В отчете Конгресса, посвященном событиям 11 сентября 2001 года, говорится, что в учебных лагерях "Аль-Каиды" в Афганистане, Судане, Йемене и других странах прошли подготовку от 70 до 120 тысяч человек. И если несколько тысяч из них отправятся в Ирак, для ведения глобального джихада останется достаточно много воинов.

Пока мы занимаемся Ираком, "Аль-Каида" занимается нами. Переписка на связанных с "Аль-Каидой" интернет-сайтах показывает, что боевики постоянно следят за Америкой, внимательно изучают нашу реакцию на добываемые нами разведданные о них, и корректируют соответственным образом свои планы.

Для Америки главнейшую опасность продолжает представлять наша готовность и наша способность сражаться с противниками на нескольких фронтах по всему миру. Установление демократии в Ираке, конечно, является важной задачей, однако мы не должны сосредотачиваться лишь на одном поле боя в ущерб остальным.