"Handelsblatt": Господин Рыбкин, Вы собираетесь завтра представить необходимые подписи в Вашу поддержку, чтобы иметь возможность баллотироваться на пост президента. Вы вообще-то надеетесь на то, что выборы будут честными?
Рыбкин: Уже парламентские выборы в начале декабря не соответствовали стандартам свободы и были недемократическими. При этом президент Путин сам нарушил законы, касающиеся выборов, когда публично давал рекомендации. Помимо этого в последнее время все телеканалы и большинство газет и радиостанций заставили придерживаться пропутинского курса. В последние дни мы констатируем, что о независимых кандидатах в средствах массовой информации сообщают в лучшем случае лишь тогда, когда речь идет о скандалах.
"Handelsblatt": Зачем в таком случае Вы вообще выставляете свою кандидатуру? Ведь критики российского президента утверждают, что Вы тем самым придаете выборам демократический характер.
Рыбкин: Признаюсь, я не исключаю, что дело может дойти до бойкота. Это сильное политическое оружие. Вполне возможно, что в итоге кандидатами останутся господин Путин и бывший телохранитель националиста Жириновского.
"Handelsblatt": Какую позицию должен занять Запад?
Рыбкин: Запад должен, прежде всего, прекратить поддерживать нарождающуюся диктатуру Путина. В настоящее время идет систематическое разрушение основ новой демократической России, которые были заложены Михаилом Горбачевым и Борисом Ельциным. Запад должен, наконец, раскрыть глаза и понять, что права человека нарушаются не только в Чечне, но и по всей России.
"Handelsblatt": Почему либеральные силы не смогли договориться о едином кандидате, чтобы повысить шансы на победу на выборах?
Рыбкин: Верно, единый кандидат был бы лучше. Мы ведем на этот счет переговоры.
"Handelsblatt": Когда российское правительство выступило против нефтяного концерна ЮКОС, правительства многих западных стран и компании надеялись, что это единичный случай, в результате чего должны быть устранены последствия незаконных действий в первые дни приватизации в России. . .
Рыбкин: Правильно, тогда были факты незаконных действий. Но ЮКОС - не единичный случай. Здесь находит свое проявление образчик поведения авторитарного режима, выступающего против структур рыночной экономики. В России произойдет перераспределение собственности - на этот раз в пользу государственного аппарата безопасности, выходцем из которого является президент Путин. Этому, наконец, должен быть положен конец.
"Handelsblatt": Оказывают ли президентские выборы, по Вашему мнению, какое-то влияние на иностранные инвестиции?
Рыбкин: Трудно сказать. Людей и капитал заставляют изощренно покидать страну. Порой я вспоминаю Советский Союз двадцатилетней давности, когда коммунисты вытеснили многих известных людей, которых они были просто не в состоянии исправить на свой лад, на Запад. Для российской экономики это большая потеря.