Для международного банкира Кевина Хеннесси (Kevin Hennessey) и для главы Российско-Американского Совета по торговле и экономическому сотрудничеству Вероники Крашенинниковой-Бергер новый справочник "Россия: путеводитель по торговле и инвестициям во всех 89 регионах" должен стать обязательной настольной книгой, как и для всех бизнесменов, инвесторов и исследователей.
Эта книга, которая должна выйти в начале февраля, является первой удачной попыткой подробного изучения импорта, экспорта, природных ресурсов, сельского хозяйства, климата, производства, компаний, промышленности, географии, инфраструктуры, демографии, системы власти, персоналий, налоговой системы и законодательства по каждому из 89 субъектов России. Издание выходит на русском и английском языках.
Большим подспорьем для бизнес-сообщества является данное в книге описание текущих инвестиционных возможностей.
Говоря о планах президента Владимира Путина удвоить валовый внутренний продукт к 2010 году, Крашенинникова-Бергер связала эту цель с необходимостью создания в регионах новых возможностей для бизнеса. "Для российских регионов это издание будет играть роль платформы, на которой они смогут себя позиционировать. Сейчас большинство из регионов являют собой неизведанные территории".
По словам Хеннесси, вместо политики или вопросов демократии справочник посвящен растущему уровню жизни, укрепляющему региональную, национальную и международную стабильность. По его словам, около 300 тысяч предприятий малого бизнеса во всех 89 регионах смотрят на Запад и на Восток, говоря: "Мы хотим делать бизнес. Мы хотим поднять свой уровень жизни".
В прошлом году количество россиян, проживающих ниже уровня бедности, снизилось с 37 % до 31 %. По словам Крашенинниковой-Бергер, 31 процент - это все равно много. Однако она надеется, что новое бизнес-поколение предоставит России большие возможности.
Издатели и авторы книги также надеются развеять ошибочные представления и заблуждения, связанные с тем, что средства массовой информации часто рисуют Россию как страну, прозрачность и законность в которой вызывают много вопросов.
Книга является "инструментом для инвестиций", говорит Крашенинникова-Бергер. Она еще на один шаг приближает Россию к тому, чтобы страна стала удобным и открытым местом для бизнеса. "Два-три года назад мы стали свидетелями новой важной тенденции. Иностранные компании начали планировать экспансии в регионы".
По ее словам, некоторые экономисты также считают, что в России идет "микроэкономическая революция", в ходе которой происходит быстрый рост конкурентоспособного среднего бизнеса.
Вслед за ресторанами и закусочными в страну приходят торговые и гостиничные сети. Крупнейшие компании открывают свои предприятия в России. В Москве действуют три отеля "Marriott", еще один открыт в Самаре. "Ашан" и "Икеа" открыли свои предприятия в нескольких городах.
Книга в 1200 страниц дополняется компакт-диском. Она предназначена так же и для российских читателей, желающих получить сведения о каком-либо регионе страны. Информация книги основываются на данных официальной статистики. Издание создавалось при поддержке Всемирного банка и министерства торговли США. Сведения будут обновляться каждые полгода.
"Эта книга должна быть у всех, кто собирается заниматься бизнесом в России", - отметил Хеннесси.