Расследование на предмет существования иракского военного арсенала, объявленное премьер-министром Тони Блэром (Tony Blair), начинается с новой лжи. Правительства в Вашингтоне и в Лондоне тесно сотрудничали в плане проведения этого расследования, утверждал пресс-секретарь Блэра. Такого не было: как и перед нападением на Ирак, и на этот раз направление действий задал президент США Джордж Буш (George Bush).
После того, как Блэр выступил в качестве его союзника в войне, он с Бушем больше не расстается. Так, актуальность политических проблем в Великобритании определяется выборами в США. Блэр в настоящее время теряет больше, чем его суфлер из-за океана. Дело в том, что в отличие от Буша, он не может оттянуть сроки получения результатов расследования на время после выборов, поскольку голосование в Великобритании состоится только в середине 2005 года. А оружие массового уничтожения было единственным аргументом, с помощью которого Блэр убеждал членов нижней палаты и население в необходимости войны. Население США, напротив, было настроено на войну по разным причинам.
В ходе расследования Блэр предпочел бы ограничиться расследованием одного вопроса, а не ошиблись ли спецслужбы в оценке опасности со стороны Ирака. Оправдательного приговора, каковой был вынесен на прошлой неделе судьей Хаттоном (Hutton), Блэр позволить себе не может. Ему бы повезло, если бы был вынесен вердикт, что он действительно верил, будто Ирак представляет прямую угрозу для Великобритании.
Правда не в пользу этого говорят доказательства, собранные Хаттоном. Тот доказал, что правительство вынудило спецслужбы раздуть сведения, собранные по Ираку к сентябрю 2002 года, хотя в своем решении Хаттон это обстоятельство проигнорировал. Если окажется, что марионеткой правительства является также и лорд Батлер (Butler), возглавивший новое следствие, ущерб для Блэра будет таким же большим, как и в случае, если Батлер скажет то, что и без того известно по результатам следствия, проведенного Хаттоном. Спасти свою репутацию Блэр может только в том случае, если уйдет со своего поста прежде, чем Батлер вынесет свой приговор.