Исчез Иван Рыбкин. Конечно, можно гипотетически представить, что политический детектив мог бы оказаться историей с убийством с выходом на Кремль. Рыбкин - один из кандидатов-соперников Владимира Путина на президентских выборах, которые состоятся через пять недель, и он только что назвал Путина "коррумпированным" и "государственным преступником".
Но считать возможным подобный вариант нельзя. То, что многие считают его вероятным, уже одно это является серьезным симптомом, говорящим все о состоянии российской демократии. Кремль часто мстит непокорным критикам. Перед парламентскими выборами в кутузку был посажен наследный принц Ходорковский, финансировавший демократические партии, которые тут же оказались за стенами Думы. Неугодные средства массовой информации преследуются по надуманным обвинениям в уклонении от уплаты налогов.
Убивать Рыбкина - у Путина в этом необходимости нет, у того не было никаких шансов против него. И вообще Россия - это не Украина, где кое-что указывает на то, что президент Кучма имеет отношение к убийству журналиста Гонгадзе. У Москвы более изощренные методы для упрочения за видимостью демократического фасада диктаторского всевластия.
Как долго еще Запад собирается делать хорошую мину при плохой игре только потому, что он нуждается в России в борьбе против террора? Государственный секретарь США Колин Пауэлл (Colin Powell) высказал две недели назад в Москве свою обеспокоенность откровенно. Йошка Фишер (Joschka Fischer) отправляется туда в этот четверг. Возможно, он предложит России присоединиться к своей трансатлантической инициативе по вопросам демократии на Ближнем Востоке.