Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Российская гора оружия массового поражения

Проблемы с российским оружием массового поражения могли бы быть разрешены быстрее, если бы их постоянно держали в поле зрения на самых высоких уровнях в Белом доме и в Кремле

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
С 1991 года вывезены все ядерные боеприпасы из Украины, Казахстана и Белоруссии; из боевого состава выведены 6252 ядерных боеприпаса; более 20000 ученых, занимавшихся разработкой ОМП, нашли работу в гражданском секторе. Однако остаются еще более 7000 ядерных боеприпасов, а также сотни тонн высокообогащенного урана и плутония, безопасное хранение которых необходимо обеспечить. Еще предстоит уничтожить большую часть 40000 т боевых отравляющих веществ, большинство которых находится в артиллерийских боеприпасах.

18 февраля 2004 года. "Нам предстоит еще много работы, - сказал президент США Джордж Буш-младший (George W. Bush), выступая на прошлой неделе по вопросу борьбы с распространением оружия массового поражения (ОМП). Эта конкретная фраза относилась к программе Нанна-Лугара (Nunn-Lugar) по демонтажу, уничтожению и обеспечению безопасного хранения ОМП в бывшем Советском Союзе. Данная программа сильно отстает от графика. То, что планировалось сделать за 10 лет, сегодня, по прошествии 13 лет, сделано менее чем наполовину.

С 1991 года вывезены все ядерные боеприпасы из Украины, Казахстана и Белоруссии; из боевого состава выведены 6252 ядерных боеприпаса; более 20000 ученых, занимавшихся разработкой ОМП, нашли работу в гражданском секторе. Это прогресс.

Однако остаются еще более 7000 ядерных боеприпасов, а также сотни тонн высокообогащенного урана и плутония, безопасное хранение которых необходимо обеспечить. Еще предстоит уничтожить большую часть 40000 т боевых отравляющих веществ, большинство которых находится в артиллерийских боеприпасах (такой боеприпас легко умещается в атташе-кейсе).

Некоторые критики, отмечая сокращение бюджетной заявки правительства на 2005 финансовый год, утверждают, что более щедрое финансирование могло бы ускорить выполнение программы. Но в данном случае в действительности требуются не деньги, а политическая воля. Выполнение программы тормозят бюрократические проволочки, мешающие расходованию уже выделенных ассигнований. Пререкания возникают по любому поводу, от допуска на российские объекты до озабоченности по поводу выполнения взятых обязательств.

Закачивание денег в систему, где они застревают в "узких местах", не приносит особой пользы. Эти проблемы могли бы быть разрешены быстрее, если бы их постоянно держали в поле зрения на самых высоких уровнях в Белом доме и в Кремле.