'Слишком много параллелей с советскими временами, чтобы продолжать их игнорировать', - писала несколько дней назад российская англоязычная газета 'Moscow Times'. Она поместила на своих страницах комментарии о начале избирательной кампании президента Владимира Путина и о последних маневрах российских ядерных сил.
Первое, по мнению автора редакционной статьи, походило больше на речь на съезде компартии. Маневры же были 'очень советскими по своему стилю и содержанию', они исходили из наличия конфронтации с США и их союзниками, процитировала газета авторитетного российского военного эксперта Павла Фельгенгауэра.
Это трудно сочетается с образом России как надежного партнера, каковой президент Владимир Путин имеет обыкновение представлять свою страну на Западе. Правда, все это укладывается в новую мозаику, в которой мощнейший акцент делается на структуры старых советских времен, прежде всего, на спецслужбы и армию. Во внутренней политике новый империалистический стиль отличается более жестким отношением к инакомыслию. Буквально вчера в Москве была разогнана с применением силы мирная демонстрация противников войны в Чечне.
С этой точки зрения озабоченность стран Центральной Европы, вступающих в ЕС, более чем понятна. В том, что Россия, будто бы опасаясь ущерба, не желает с ними торговать на тех же условиях, что и со 'старыми' членами Союза, в Варшаве, в Будапеште, в Праге, в Братиславе и особенно в странах Балтии в лучшем случае видят только часть правды. Еще слишком свежа память о большом советском друге. Заявление, сделанное вчера министрами иностранных дел стран ЕС, в котором делается предостережение о 'серьезных последствиях' для взаимоотношений, является поэтому давно ожидавшимся сигналом. Реакция Москвы на него даст возможность еще раз понять, что же происходит в империи Путина.