У Европейского Союза появляется проблема, именуемая Путин, авторитаризм которого обнаружился во внезапной тактической отставке всего правительства. Россия вовсе не похожа на нормальную демократию, доказательством чему служат предварительные прогнозы итогов предстоящих президентских выборов, включая практически тотальную подконтрольность СМИ и отсутствие реально альтернативных кандидатов. Опросы общественного мнения, проведенные в преддверии выборов 14 марта, показывают, что нынешнего президента поддерживают 70% россиян. Однако, Путину известно, что единственной причиной его поражения на выборах может стать отказ от голосования 50% избирателей. В таком случае повторные выборы должны состояться в течение 4 месяцев, в этот период обязанности президента будут возложены на премьер-министра.
Отставка премьер-министра преследует две цели: побороть нынешнюю сонливость российских избирателей и сплотить ряды своих союзников. Глава отправленного в отставку правительства Михаил Касьянов - последнее наследие эпохи Ельцина - не пользовался симпатией Путина и не соглашался с президентом по таким фундаментальным вопросам, как увеличение налогов для нефтедобывающих компаний и введение в России ипотечной системы. Сменивший Касьянова на посту премьера технократ Виктор Христенко является полной противоположностью своему предшественнику.
Подобные махинации Путина получают отражение и на внешнеполитической арене. Словно желая продемонстрировать свою власть, Москва недавно краткосрочно отключила поставку газа в Белоруссию, а заодно и в Европу. Кроме того, Москва потребовала от ЕС компенсацию за предполагаемый ущерб, который Россия может понести из-за расширения Европейского Союза: подобные требования совершенно неприемлемы и не получили более подходящего ответа со стороны 'Союза Пятнадцати'. Во время своего президентства в ЕС Сильвио Берлускони (Silvio Berlusconi) открыто поддерживал политику России в отношении Чечни. После расширения Европы Россия действительно будет проигрывать в вопросе тарифных ставок, но эта проблема должна разрешаться посредством конструктивного диалога, который не поставит под угрозу существующий между Москвой и Брюсселем договор о кооперации и сотрудничестве. Договор Россия-ЕС взаимовыгоден для обеих сторон, он предполагает вливание России в Европу, и расширение последней должно привести к более тесной и эффективной политике добрососедских отношений, а не к абсурдным переменам настроений.