'Die Welt': Президент России Владимир Путин неожиданно уволил премьера Михаила Касьянова. Кабинет временно возглавит Виктор Христенко. Как это может повлиять на реформы?
Кристоф Рюль (Christof Ruehl): Я бы здесь обратился к франконской народной мудрости: 'Поживем - увидим'. Ну а если серьезно, то это временная кадровая ситуация пока еще ничего не говорит о том, будет ли у реформ продолжение.
'Die Welt': Касьянов может похвастаться экономическим ростом на уровне 7,3 процента. Союз немецкой экономики в своем ежегодном докладе пишет: 'Стабильность в результате реформ. Шансы стали осязаемыми'. Оправдан ли такой оптимизм?
Рюль: Темпы реформирования заметно упали еще задолго до этого. За прошедшие 18 месяцев практически не сделано ни одного сколь либо значимого шага вперед. Есть много планов, это правда. Сейчас предстоит кардинальное реформирование финансового и банковского секторов, демонополизация железнодорожного транспорта и электроэнергетики, реформа административной системы, здравоохранения и жилищно-коммунального хозяйства. У всех этих реформ есть, однако, общее: они трудно исполнимы в техническом плане, и они наталкиваются на сопротивление. После прошлогоднего периода стагнации для преобразований России необходима громадная политическая воля.
'Die Welt': Можно ли говорить о хорошем инвестиционном климате?
Рюль: Цифры говорят о другом. Объем прямых инвестиций в России самый низкий среди бывших социалистических стран, намного ниже, чем в странах Центральной Европы и в соседних государствах, таких, как Казахстан. Россия - страна, где можно вкладывать капитал, если это рассчитано на долгую перспективу, если у тебя крепкие нервы и если ты способен сконцентрировать свое внимание на правильной отрасли экономики.
'Die Welt': Кто добивается успеха?
Рюль: Удача сопутствует инвесторам, которые при относительно небольших вложениях капитала и приложения технологий добились большого скачка в качестве продукции и, таким образом, -успеха. Многие немцы активно работают в этих отраслях, например, в сфере производства окон, красок.
'Die Welt': Насколько высока опасность, что инвестора могут обмануть?
Рюль: Для того, кто вмешивается в передел собственности или пускается на портфельные инвестиции и не уверен, кто точно является собственником компании, риск огромен.
'Die Welt': Можно ли считать Россию страной с неограниченными возможностями?
Рюль: Отвечу словами радио Еревана: в принципе, да. Но эксплуатация неограниченных возможностей до сих пор всегда имела свои границы.