Вчера Владимир Путин разочаровал в надеждах, что назначит новым главой правительства яркого реформатора и даст сигнал для продолжения в своей стране либеральных, рыночных преобразований. В качестве своего кандидата на пост премьер-министра он, правда, избрал и не явного представителя верующих в государство славянофилов-шовинистов.
Вместо этого с приходом Михаила Фрадкова, человека опытного в международных отношениях, состоявшегося торгового дипломата, имеющего хорошие связи с органами безопасности, должно быть проведено реформирование административной системы, экономики.
С его назначением российский президент по-настоящему пока не связывает интересы каких-то влиятельных групп. Но в то же время он снова избегает порывать с прошлым. И все же чем больше он лавирует и пытается найти третий путь, штопая систему, не объявляя настоящей войны переплетению государства и экономики, мышлению категориями плановой экономики и процветающей коррупции, тем сильнее становится опасность, что его реформы остановятся на полпути.
Несмотря на богатые сырьевые ресурсы, все закончится в среднесрочной перспективе экономической стагнацией. Но и четыре года назад немногие ожидали от Путина того, за что он взялся позднее. Во всем, что касается России, на первом плане лишний раз всегда оказывался принцип надежды.