Когда Ибад Ахмедов отправился несколько дней назад на соревнования, мастер спорта по греко-римской борьбе, видимо, не предполагал, что пересадка во время пути в Москве приведет его не на борцовский ковер, а в тюремную камеру. В прошедший четверг борец и его тренер Александр Дубровский отправились в преддверии Олимпийских игр в Белград на квалификационные соревнования. Дорога в связи с пересадкой привела их в московский аэропорт 'Шереметьево', а там ошеломленные спортсмены были арестованы агентами российской контрразведки ФСБ. Сначала их обвинили в нарушении правил провоза валюты, а затем стали говорить, что борцы, мол, являются даже пособниками террористов.
Решение загадки таково: спортсмены потребовались, очевидно, в качестве заложников. Дело в том, что тренер Дубровский и его питомец Ахмедов являются не один год ведущими спортсменами Союза борцов Катара, государства Персидского залива, и имеют паспорта этой страны. Но с Катаром у России идет привлекающая всеобщее внимание дипломатическая распря. Подоплека ее такова: в феврале в Катаре был убит Зелимхан Яндарбиев, проживающий там в эмиграции бывший полевой командир из Чечни. Шесть дней спустя после убийства Яндарбиева и его телохранителя с помощью взрывного устройства, заложенного в автомобиль, катарские подразделения специального назначения арестовали подозреваемых преступников: двое из них оказались российскими агентами. Сотрудники спецслужбы были прикомандированы к российскому посольству, они-то, согласно данным представителей Катара, и убили Яндарбиева или, по меньшей мере, явились организаторами преступления.
Министр иностранных дел России Игорь Иванов опроверг какое бы то ни было отношение Москвы к убийству. Арестованные в Катаре агенты якобы выполняли 'задачу информационно-аналитического характера, которая была связана с борьбой против международного терроризма'. Москва называет 'борьбой против международного терроризма' также свою войну в Чечне.
Несмотря на раздражение Москвы, откомандированному министром в Катар дипломату удалось добиться освобождения только одного россиянина, у которого в отличие от агентов был дипломатический паспорт, что освобождает его от уголовного преследования. После этого российская контрразведка ФСБ стала, очевидно, подыскивать на роль жертв людей с катарскими паспортами в Москве, которых можно было бы держать в качестве заложников - и арестовали борцов Дубровского и Ахмедова.
'Закон джунглей'
В Катаре находящимся под контролем государства средствам массовой информации отказывает всякая дипломатическая выдержка. 'Русским, очевидно, мало скандального убийства Яндарбиева, они занялись помимо этого пиратством и похищением граждан Катара граждан, - бранилась газета 'Al-Sharg'. - Нам будет трудно договариваться по-цивилизованному после того, как Россия выбрала закон джунглей'. И даже после того, как в воскресенье в Катар отправилась делегация в составе высокопоставленных чиновников и адвокатов, тамошний министр иностранных дел не выражал особой готовности идти на компромисс. Российским агентам 'предъявлено обвинение, и они переданы органам правосудия', сказал шейх Хамад бин Яссем бин Джабр эль-Тхани (Hamad bin Jassem bin Dschabr al-Thani). Если судья признает россиян виновными в убийстве или в терроризме, он может приговорить их к смертной казни. Тем временем судьба арестованных в Москве борцов остается неизвестной.