Они похожи по формату: Владимир Путин был полковником разведки, когда Ельцин привел его в Кремль. Михаил Фрадков на момент вступления в должность - отставной полковник. Новый премьер также уже долго носит свой гражданский костюм поверх военной формы. То, что Путин выбрал похожего на себя премьер-министра, все же не является признаком окончательного захвата власти российской разведкой.
Скорее, это попытка старых бюрократических кланов найти новую точку опоры, чтобы начать движение по пути модернизации. Это оптимистический взгляд на положение вещей.
Удивительно, но в новом премьер-министре Михаиле Фрадкове - как и в Путине - все могут найти что-нибудь для себя. Либералы видят в нем обладающего богатым опытом в международной сфере, открытого менеджера. У Фрадкова есть и свои друзья среди олигархов еще со времен, когда он был министром внешней торговли. Другим нравится, что его сыновья учатся в академии разведки.
В израильской прессе было отмечено, что Фрадков имеет еврейские корни, и Путин его назначением опровергает подозрения в собственном антисемитизме.
Но для Путина самое главное, что его новый премьер-министр не связан ни с одной из московских группировок. Это, кстати, еще один момент, который объединяет их обоих. Другие друзья Фрадкова во всеуслышание заявляют, что Фрадков стоял в стороне от византийских интриг и афер эпохи Ельцина.
По словам самого Фрадкова, его совершенно неожиданно извлекли из тьмы на свет. И действительно, когда он вышел из самолета, прилетевшего из Брюсселя, и сделал первые шаги по российской земле, взгляд его был еще не уверенным. Когда Фрадков говорил с Путиным перед работающими камерами, его голос немного дрожал. Но в день, когда Дума утвердила его на посту премьер-министра, в нем уже чувствовалась стойкость. Фрадков растет день за днем.
Он мог бы провести для Путина назревшие реформы министерств и управления и впервые создать упорядоченный инструментарий для управления гигантским государством российским.
Он обещал бороться против кумовства и коррупции. Придерживаться либерального экономического курса, снизить налоги для повышения их собираемости, решить социальные проблемы, устранить бедность и удвоить ВВП через 10 лет. Одним словом: дальше как и прежде, только эффективнее.
Беспокоит только одно: первым твердо озвученным обещанием Фрадкова было усиление военного сектора уже в этом году на 20 процентов.