Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Мода готова разыграть российскую карту

Рынок переживает стадию экспансии, но система платежей еще не отработана

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Зажатая с одной стороны медленным движением Старой Европы, а с другой - индустриальной агрессивностью Китая, итальянская мода все больше ориентируется на Россию, уже признанную одним из наиболее многообещающих рынков ближайших лет. Не столько для того, чтобы запустить инициативы по производству - до сих пор считающиеся рискованными - сколько для того, чтобы пристроить богатый пакет предложений

Москва. - Зажатая с одной стороны медленным движением Старой Европы, а с другой - индустриальной агрессивностью Китая, итальянская мода все больше ориентируется на Россию, уже признанную одним из наиболее многообещающих рынков ближайших лет. Не столько для того, чтобы запустить инициативы по производству - до сих пор считающиеся рискованными - сколько для того, чтобы пристроить богатый пакет предложений: одежда, обувь, ткани и украшения, изготовленные в Италии. 'Россия обладает огромными возможностями', - повторяют учреждения и предприниматели, окрыленные успехами страны, экономика которой за последние 4 года росла темпами, близкими к 7% и которая давно оценила итальянский стиль.

Сейчас для многих вопрос заключается в том, чтобы перейти от слов к делу. Все, от крупных компаний до маленьких итальянских производителей, начали гонку, чтобы заполучить важного дистрибьютора или витрину в коммерческом центре Москвы. Выходец из города Прато Ренцо Гуазини, владелец компании Сарториале Италиано, имеющий 12 миллионов евро дохода, к которым следует прибавить еще 5 млн. от продажи в розницу (он владеет 12-ю магазинами в Италии), на прошлой неделе запаковал свою коллекцию в чемоданы, чтобы принять участие в Премьер-коллекции Москвы, новой (проходящей во второй раз) выставке одежды и аксессуаров, которая собрала в московском Экспоцентре 700 фирм из 24 стран, среди которых 120 брэндов, 'сделано в Италии'.

'Отправить товар, - объясняет Гуазини,- значило бы истратить тысячи евро, и при этом не знать, получишь ли их обратно. Я так сделал полгода назад и должен был ждать 4 месяца, чтобы вновь увидеть свои вещи в Италии. В таких условиях лучше набить чемоданы'. Еще хуже обстоит дело с оплатой. Или работай с наличными, - говорят предприниматели, - или нет никакой гарантии получения денег. Гарантийное письмо российского банка в Италии даже не принимается во внимание. В результате единственной возможностью сейчас является предоплата. '30% в момент заказа, остальное перед отправкой', - говорит Франческо Корти, исполнительный директор флорентийской фирмы 'Кама', по производству кашемирового трикотажа, с объемом продаж 5 млн., из которых 800 тысяч евро приходится на Россию. Он тоже прибыл на выставку с коллекцией в чемодане. 'Проблема, - добавляет он, - в том, что здесь пока не хватает культуры продаж, а участие в выставке - отнюдь не лучший инструмент для выхода на рынок'.

Вся надежда на то, что это инвестиции в будущее. 'Российский рынок определенно на подъеме', утверждает Аугусто Калори, владелец болонской фирмы 'Кати', выпускающей 200 тысяч детских шапочек в год с объемом продаж 1,8 млн евро, из которых 5% приходится на Россию. Действительность в то же время состоит в том, что многие производители, особенно мелкие, пока только ищут каналы и способы выхода на российский рынок, находящийся в основном в руках 4-5 экспортно-импортных групп (среди которых Боско ди Чильеджи, Меркурий, Крокус). О росте интереса свидетельствуют многочисленные итальянские мероприятия, которые проходят в последние недели в Москве: участие в ярмарках, выставках, семинарах, другие события.

В первых рядах в этой деятельности - область Тоскана, с ее сильной индустрией моды (27 тысяч предприятий, 150 тысяч работников, 20 миллиардов дохода), самостоятельно организовавшая в течение двух месяцев мероприятия, под названием 'Дни тосканской моды в Москве'. После состоявшегося 24 февраля в Пушкинском музее показа мод, в котором приняли участие 19 тосканских предприятий по изготовлению одежды, в конце марта настанет очередь тканей, драгоценностей, последняя выставка будет сопровождаться демонстрацией шедевров этрусков.