Настоящей комедией, которая оживила предвыборную кампанию, можно назвать таинственное исчезновение и не менее загадочное появление кандидата в президенты Ивана Рыбкина. В этом спектакле фигурировали бывшие сотрудники КГБ, чеченские сепаратисты, украинские оппозиционеры, солнечные очки, психотропные вещества, ложь и раскаяние. Все это казалось фарсом, который мог завершиться трагедией. Рыбкина должны были убить и обвинить в этом Владимира Путина.
'Однако что-то не сработало', - полагает известный тележурналист Владимир Соловьев, утверждающий, что слышал детали этого коварного плана лично из уст Березовского. Свое решение дать огласку этой теме Соловьев объясняет тем, что за оставшиеся четыре дня до выборов еще может что-то произойти с остальными кандидатами. Начинает политический триллер, который должен оживить последние дни предвыборной кампании.
В холодный декабрьский день незадолго до Рождества, в пригороде Лондона приземлился частный самолет. Несколькими часами ранее этот самолет вылетел из московского аэропорта Внуково-3. Этот небольшой аэродром спрятан от посторонних глаз в подмосковных лесах и предназначен для владельцев частных самолетов. Здесь все является символом роскоши. Дорогие вина, очаровательные стюардессы должны скрасить полет одного единственного пассажира.
Одному из самых популярных в России журналистов, ведущему ток-шоу на частном канале НТВ Владимиру Соловьеву удалось проникнуть на этот секретный аэродром. По его словам, он видел, как на борт самолет быстрой походкой поднялся человек невысокого роста. Этот человек произнес: 'У меня есть ясный план, как свергнуть режим Путина'. Это может показаться шуткой, но эти слова принадлежат Борису Березовскому, врагу # 1 российского президента.
Прошла неделя с момента выборов в Государственную Думу, на которых либеральные оппозиционные партии потерпели фиаско. Безуспешно завершились переговоры между их лидерами по поводу единого кандидата на предстоящих президентских выборах с целью не столько победить Путина, а хотя бы осложнить ему жизнь. По мнению представителей правых, страна встала на путь авторитаризма, так как к власти пришли люди из КГБ.
И именно в это время в кабинете Соловьева раздался звонок из Лондона. Борис Березовский сказал журналисту: 'Приезжай, у меня есть решение. Это не телефонный разговор'.
В России олигарх находился в розыске и не мог покидать территорию Великобритании, которая предоставила ему политическое убежище. Березовский направил в Россию личный самолет с целью доставить в Лондон известного телеведущего. В самолете Березовский ошеломил Соловьева предложением выставить свою кандидатуру на президентских выборах. 'Ты настоящий гений. Неужели ты боишься? Скажи, сколько ты хочешь денег? Дай мне номер твоего банковского счета, и твоя семья будет жить в роскоши'. Березовский, не веря в популярность Путина, призывал к возврату во времена Ельцина. 'Только олигархи смогут поднять эту страну'.
Магнат мечтал вернуться в Россию и получить пост министра иностранных дел в правительстве президента-марионетки. Промах с Путиным не должен был повториться. 'Путин для Березовского - это идея-фикс, - говорит Соловьев, - он считает, что лично посадил в президентское кресло человека, который потом взбунтовался против него'. Предложение не впечатлило Соловьева. И тут Березовский решил предъявить козырную карту. Он не хотел говорить об этом в самолете. Спускаясь по трапу, Березовский произнес: 'Нам нужна жертва. Это должен быть человек хорошо известный, чья смерть поставила бы пятно на Путина. Убитый как бы по распоряжению Путина политик должен был стать иконой для противников режима'.
Это кажется фантастикой, олигарх, во время секретных встреч, решает что лучше: убить хозяина Кремля или одного из политиков среднего масштаба, посредством сети агентов.
Однако, двумя месяцам позже исчезает поддерживаемый Березовским кандидат в президенты Иван Рыбкин. К тому же это исчезновение происходит сразу же после антипутинских заявлений кандидата. Соловьев подозревает, что, не найдя других 'кандидатов', олигарх в изгнании решил превратить в жертву своего протеже.
'Рыбкин исчез в самое подходящее время после заявлений, предназначенных для Запада, а не для России. Все было спланировано таким образом, что многие подумали бы, что здесь не обошлось без властных структур'. По некоторым сообщениям, Соловьев чувствует, что если бы он тогда согласился выставить свою кандидатуру, роль агнца была бы уготована именно ему.
Он решает заговорить: 'Я подвергаюсь риску и не скрываю, что опасаюсь за себя и за свою семью'. Но почему тогда он решил раскрыть эту лондонскую беседу? 'Я боюсь, что в эти последние дни избирательной кампании может что-то случиться с Ириной Хакамадой или Сергеем Глазьевым'.
Произойти это может по той же схеме, которую магнат рассказал ведущему: поддержать и тайно финансировать откровенно антипутинского кандидата, и потом его убить. Первая - прозападный либерал, второй (по слухам связанный с олигархом) левый националист. Но Соловьев, который работал на ТВ Березовского и хорошо его знает, не видит в этом противоречий: 'Это не идеологический конфликт, это прагматический вопрос, вся 'семья Ельцина' такова - моральной стороны проблемы не существует'.
Этот рассказ напоминает фильм 'Олигарх', где герой (Березовский, хотя и под другим именем) ворочает миллиардами и политиками в шахматной игре, в которой погибают пешки. В скучной президентской кампании не хватало заговора, чтобы наэлектризовать избирателей, и после двух лет изгнания репутация магната, укрывшегося в Лондоне, остается дьявольской, а его всемогущество не ставится под сомнение: 'Каждой стране нужен свой маленький Мефистофель', - комментирует Соловьев и описывает своего бывшего босса как человека, помешанного на всемогуществе, убежденного, что он может покупать жизнь и смерть, как почти трагическую фигуру.
Трудно связать этого персонажа более театрального, чем реального, со скандалом Рыбкина, рейтинг которого практически равен нулю, несмотря на его жесткую критику 'диктатуры Путина' и то, что его смерть вряд ли потрясла бы основы власти. Но избирательная кампания подходит к концу, и телеведущий, член комиссии по правам человека, и звезда единственного полунезависимого ТВ не скрывает своих симпатий к хозяину Кремля как альтернативе 'интернационалу олигархов'. Говорит, что он доволен тем, что сделал и чувствует свою правоту: 'Даже если мне придется нанять телохранителей'.