Американская политика в Ираке в течение последних двух десятилетий продемонстрировала всю степень своего морального падения. Она показала, что 'американский идеал', который воспевают демагоги из Вашингтона, привел к гибели миллионов людей в результате пресловутой блокады; к взаимному уничтожению миллиона иракцев и иранцев, вследствие американского подстрекательства, финансирования и вооружения; и, наконец, - к раздуванию огромной волны лжи и одурманивания людей для создания предлога для вторжения в Ирак. Это вторжение, по оценке 'Нью-Йорк Таймс', унесло жизни 11 тысяч иракцев, гораздо большее число было брошено в тюрьмы и концлагеря.
Однако для арабского наблюдателя проблема представляется не только нравственной, он лучше других оценивает уровень американской и западной морали и согласен со словами известного алжирского мыслителя Малека бен Наби, который как-то сказал, что 'западный человек не выносит своих добродетелей за пределы своего мира'.
Проблема сегодня заключается в том, чтобы понять политические механизмы, которые приводят к принятию зловещих решений в таких демократических странах, как США, народ которой имеет лучшее образование, легкий доступ к информационным потокам, народ, который по своей сути не испытывает предубеждений к арабам и мусульманам. Попытаемся объяснить это противоречие.
Смена курса
Как считает американский философ Ноам Чомски, Америкой правит 'теория смены курса'. Это - своего рода пропагандистская тактика, которую используют американские политики, когда признаются в совершенных прежде ошибках, но они делают из этих ошибок выводы, которые прикрывают их сегодняшние и будущие ошибки. Признание в ошибках прошлого - это лишь демонстрация беспристрастности самим себе и народу для прикрытия сегодняшних и предстоящих ошибок.
Как представляется, американская администрация в совершенстве освоила 'теорию смены курса' в политике по отношению к Ираку. Она помогла Саддаму обзавестись оружием для уничтожения иранцев и подавления собственного народа, потом раструбила на весь мир об иракском ОМП, а когда это оружие с их точки зрения 'сыграло свою роль', началась новая серия лжи и дезинформации для оправдания вторжения в Ирак. В этом переходе из крайности в крайность тактика 'смены курса' явилась наиболее острым пропагандистским приемом, использованным американской администрацией. Пример этой тактики - первым предлогом для вторжения в Ирак было ОМП.
История с иракским ОМП раскручивалась весь 2002 год, для оправдания войны использовалось разного рода фальшивки - например, письмо иракского студента, которое было похищено британскими спецслужбами, растиражировано со всеми ошибками и опечатками и выдано за добытые секретные сведения. Другой пример - утверждения американской администрации о том, что Ирак покупал уран у Нигерии. После проведенного расследования выяснилось, что это также фальшивка. И т.д.
Однако появление подобных разоблачений не воспрепятствовало вторжению. Хотя следовало ожидать, что эти разоблачения в демократических странах должны привести к отставке руководства и утрате им доверия, тактика 'смены курса' привела к тому, что американцы забыли скандальные разоблачения, а их внимание было отвлечено на другие темы. Сегодня американская администрация проводит еще большую смену курса, осуществляя переход от оружейной темы, которая была предлогом начала войны, к теме свержения Саддама Хусейна в качестве основной цели войны.
Страшная пропагандистская машина в эти дни направлена на вколачивание этой идеи в головы американцев. Буш создает комиссию, чтобы оправдать себя и найти козла отпущения в американских спецслужбах или среди бюрократии с тем, чтобы переложить на него обвинения в фальсификациях, использованных администрацией для оправдания вторжения в Ирак. Тони Блэр, будучи благоразумнее и красноречивее Буша, предшествовал ему в применении тактики 'смены курса' и создал комиссию по расследованию причин самоубийства британского ученого Дэвида Келли. Комиссия не признала никого виновным в смерти Келли. То есть победили мастера обмана и надувательств, а слово правды потерпело поражение. Другими словами, 11 тысяч иракцев погибли во время войны, начатой под лживыми предлогами.
Честность закончилась самоубийством Келли, гласность завершилась отставкой директора Би-Би-Си Грега Дайка, и все это привело к политическому хаосу, который охватит западные демократии, особенно связанные с сионистскими или нефтяными лобби.
Избирательная память
Чомски называет и другую пропагандистскую тактику -'избирательную память', то есть попытку занять себя и других делами прошлыми, раздувая их до крайнего предела для того, чтобы прикрыть прошлые или настоящие дела. Однако если глубоко задуматься, то в этой тактике явственно проступает политическое лицемерие.
Тактика 'избирательная память' ясно прослеживается в американских действиях в Ираке. Американцы хотят, чтобы иракский народ забыл долгие годы страданий, навязанные Америкой. Годы, которые привели к гибели около миллиона иракцев от голода и болезней, без обвинения тех, кто совершил эти преступления. Хотят, чтобы иракцы забыли, что в массовых захоронениях на юге Ирака покоятся не только жертвы саддамовского режима, но и иракские солдаты, заживо похороненные во время проведения операции 'Буря в пустыне'.
Тактика 'избирательной памяти' направлена на то, чтобы иракский народ помнил лишь ужасы режима Саддама и его просчеты.
Безусловно, этого не следует забывать, поскольку это достойно осуждения. Однако у Саддама было немало соратников, которые играли кровью и имуществом иракцев на протяжении последних 20 лет, а сегодня заявляют о том, что они пекутся о процветании Ирака и свободе для иракцев. Однако иракский народ не единственная жертва тактик 'смена направления' и 'избирательная память'. Жертвой этих тактик пал и американский народ. Иначе, почему американцы платят десять миллиардов долларов и жертвуют сотнями молодых жизней, позволяют портить отношения с арабскими и мусульманскими народами, притягивают к себе и своей стране ненависть и презрение во всех частях света, что в будущем может завести США в тупик, цену за который заплатят все американцы?
Возникает вопрос о кризисе американской демократии, который имеет два проявления: законная взятка (финансирование выборов) и массированная обработка (политическая пропаганда).
Законная взятка
Наиболее слабым звеном американской демократии является влияние денег на кандидатов. Каждый кто, приходит на выборную должность в США, обязан двум сторонам: избирателям, которые голосовали за него, и небольшой группе бизнесменов, компаний или лоббистов, которые финансировали его избирательную кампанию.
Каждый избранный понимает, что долги необходимо отдавать, если у него есть намерение продолжать подъем по политической лестнице. Избирателей волнуют внутренние дела - образование, здравоохранение, социальное страхование, и ни один американский политик не может игнорировать эти требования. Однако простые американцы мало знают о внешнем мире и не интересуются внешней политикой, что дает возможность избранному политику расплатиться с теми, кто финансировали его избирательную кампанию, интересы которых как раз лежат за рубежами США.
Нынешний американский президент Джордж Буш потратил 188 миллионов долларов на свою избирательную кампанию в 2000 году, а его противник Ал Гор - 146 миллионов долларов.
Все кандидаты получают такие большие средства от компаний и лоббистов, которые имеют свои интересы во внешнеполитической сфере. Проблема финансирования американских выборов с давних пор привлекает внимание американских политических наблюдателей, многие из них обратили внимание, что это явление извращает суть демократии; стратегические решения и международная политика США попадают в руки финансовых воротил и лоббистов, которые своими деньгами привели политических лидеров на их посты.
Череда скандалов вокруг компании ' Халлибертон', которую до выборов возглавлял вице-президент Дик Чейни, показал глубину продажности американской внешней политики, ее закрытость и бесконтрольность. Эта компания монополизировала сделки с недвижимостью в Ираке, в том числе нефтяную промышленность в оплату за финансирование выборной кампании Буша и Чейни в 2000 году. Кроме того, она потребовала от Министерства обороны США выплаты гигантских компенсаций, которые вынуждена была вернуть после разоблачения.
Самым главным лоббистом выступает произраильское сионистское лобби, оно финансирует все выборные кампании всех партий, пожиная плоды этой деятельности, которые используются для щедрой поддержки Израиля. Поддержка Израиля является единственным направлением, которые объединяет всех американских политиков, независимо от их взглядов и убеждений.
Однако произраильские аппетиты американских евреев значительно больше, нежели прямая финансовая и военная поддержка Израиля. Они добиваются, чтобы США проводили израильскую стратегическую линию, стали щитом Израиля, чтобы Израиль не тратил ни денег, ни крови своих граждан.
Так произошло в Ираке. Определяющим фактором в проведении вторжения стало выполнение желания израильтян, а американские евреи были движущей силой. Израильтяне признали это открыто: как с гордостью писала газета 'Гаарец' 5 апреля 2003 года, 'захват Ирака был осуществлением идеи 25 американских интеллектуалов, в большинстве своем евреев'. Однако воздействие американских евреев не ограничивается финансированием выборов, оно распространяется и на сферу пропаганды.
Массированная обработка
Американский политик должен быть лоялен двум сторонам - своим избирателям и своим финансистам. Однако совместить эти две 'симпатии' порой достаточно сложно. Начинается конкуренция между двумя сторонами за сердце и душу политического лидера. Чаша весов, как правило, перевешивает в сторону лоббистов и финансовых воротил, поскольку они обладают тем, чего не имеют избиратели. Речь идет о политической пропаганде или, как ее называет Чомски, 'искусстве массированной обработки'.
Те, кто владеют деньгами, и те, кто владеет средствами массовой информации, в США имеют вес в принятии политических решений. Если первый метод заключается в покупке преданности политиков, то второй - это политическая пропаганда с прославлением одних политиков и очернением других, настраивание общественного мнения в сторону определенного решения, которое политик вынужден принимать, несмотря на свои убеждения и обязательства перед избирателями.
Однако то, чего не хочет или не может сказать профессор Чомски, несмотря на всю глубину свего анализа - это то, что американские евреи основные творцы 'массированной обработки' в США. Их финансовая мощь, с помощью которой они покупают кандидатов различной ориентации, делают невозможной победу претендента без их участия. А их влияние на средства массовой информации и сферу развлечений позволяют им отрезать своих противников от массовой аудитории или предать их остракизму.
Те, кто владеет в Америке телеканалами 'Эн-Би-Си' или 'Фокс', газетами 'Нью-Йорк Таймс' и 'Вашингтон пост', журналами 'Тайм' и 'Ньюсвик', компаниями Голливуда и Диснея полностью владеют умами американцев. Все эти гигантские компании принадлежат еврейским семьям. Это только один пример. Список велик, он содержит сотни телевизионных и радиостанций, тысячи местных газет, десятки центров политических и стратегических исследований.
Политическая пропаганда, сопровождаемая монополизацией источников информации, руководство аналитиками и комментаторами являются своеобразным видом порабощения, облаченного в демократические одежды. Это - мягкое порабощение, строящееся на убеждении, а не на принуждении.
Произраильски настроенные американские евреи использовали свои гигантские информационные возможности для оправдания захвата Ирака и проводили массированную обработку в худших традициях пропаганды. Никакая сила не могла сопротивляться бурному потоку слов и долларов, пропитанному запахом крови. Похоже, мы живем в век демократического произвола на Западе, в котором честным людям остаются лишь два выхода: покончить самоубийством, подобно Келли, или уйти в отставку, подобно Дайку.