Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Повестка дня Путина

Громадная Россия обязана предложить европейцем большее, чем просто сырье и рынки сбыта

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
31 миллион бедняков живет где-то там, далеко. Неблагодарная задача Путина заключается в том, чтобы позаботиться и о них: об обнищавших сибирских пенсионерах в холодных квартирах, о безработных ветеранах с предприятий тяжелой промышленности и о шахтерах с пришедших в упадок шахт

Владимир Путин остается правителем всех россиян. Результаты воскресных выборов были ожидаемыми в мире для всех, и их, за исключением деморализованной оппозиции, вряд ли считают катастрофой. Владимир Путин будет очередные четыре года рассказывать своим соотечественникам, что в стране все движется вперед, что растет внутренний валовой продукт, а вместе с ним - и авторитет России в мире.

Он не постесняется напомнить об ошибках и упущениях, но будет делать это своеобразно. И, прежде всего, за ним самим останется право критиковать свое собственное правительство. Путин понимает, что ему все еще надо объяснять 31 миллиону россиян, почему семь процентов экономического роста в прошлом году не изменили ситуацию к лучшему. Они живут за чертой бедности. Путин считает эту цифру позорной для России. Да, он даже признает, что 'некоторые соседи России в Восточной Европе проводят преобразования быстрее и решительнее'. Правда, по той причине, что претворяют в жизнь то, что перед этим разработали российские эксперты, - так объясняет ситуацию президент.

Нет сомнений, что страна при Путине продвинулась вперед. В третий раз сохраняющаяся высокая цена на нефть на мировом рынке позволяет добиваться темпов экономического роста, которые значительно превышают средние показатели в странах Западной Европы. Российский фондовый рынок переживает бум, реальная заработная плата увеличилась в 2003 году на 14 процентов. В прошлом году удалось превзойти даже Саудовскую Аравию - крупнейшую нефтедобывающую страну мира.

Дополнительные доходы на выгодном экспорте сырьевых ресурсов вызывают в Москве восхищение. В небо взмывают высотные дома, на окраинах городов растут, как грибы, коттеджные поселки. Сутками не закрываются двери магазинов, о своем эго заботятся в фитнесс-клубах и в салонах красоты, сидят за рулем 'Мерседесов', мчась по новым восьмиполосным автомагистралям. 31 миллион бедняков живет где-то там, далеко. Неблагодарная задача Путина заключается в том, чтобы позаботиться и о них: об обнищавших сибирских пенсионерах в холодных квартирах, о безработных ветеранах с предприятий тяжелой промышленности и о шахтерах с пришедших в упадок шахт Донбасса (так в тексте. - Прим. пер.).

Россия велика. В этом ее сила и ее слабость. Она получает свое сырьевое богатство с азиатской периферии, но для этого ей надо все меньше рабочей силы. Нефтепромыслы в Сибири, алмазные копи в Якутии работают, если следовать задаче добиваться рентабельности, с использованием современной техники. Как следствие - отток населения из целых регионов страны. 80 процентов населения России проживает сегодня в европейской части страны. Только в Москве теснится десять процентов всего населения. Азиатская часть России - добытчица, но одновременно - и регион, сдерживающий прогресс страны.

Громадные размеры территории являются проблемой национального единства в такой же мере, что и интеграция в европейские структуры. Но свою гордость Россия черпает, прежде всего, из своих громадных территориальных размеров. Путин поэтому борется за то и другое: за единство и за величие.

Четыре последующих года президентства Путина дают европейцам возможность переосмыслить свое отношение к России. Россия - больше не задворки континента. Страна в состоянии санировать свою экономику самостоятельно. И она может предложить большее, чем просто сырье и рынки сбыта. Она вправе выдвигать требования и должна прислушиваться к требованиям европейцев. Европеизация России это факт, как и пренебрежительное отношение к вопросам демократизации и все более авторитарное руководство страной. Европа обязана найти пути для более активного общественного реформирования