Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Золотая лихорадка в новой России и в Турции

Роман Абрамович вдыхает новую жизнь в хиреющий рынок игроков в футбол

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Россия и Турция, видимо, никогда не войдут в число значимых рынков по продаже игроков, пусть по причинам социально-экономического характера или в силу господства на этом рынке местных участников. Но у этих стран есть одно общее, делающее их выгодными для рынка: большая численность населения с его относительно большим интересом к футболу, а также непредсказуемость национальных футбольных структур

В то время, как тенденции глобализации в футбольной сфере продвигаются почти исключительно в направлении Дальнего Востока, интересные возможности открываются и, так сказать, прямо 'у порога своего собственного дома'. Стремительные изменения и прогресс в ранее слабо развитых странах Европы дают западноевропейским спортивным союзам шанс в поисках на этом континенте новых покупателей.

Россия и Турция, видимо, никогда не войдут в число значимых рынков по продаже игроков, пусть по причинам социально-экономического характера или в силу господства на этом рынке местных участников. Но у этих стран есть одно общее, что кажется выгодным для рынка: большая численность населения с его относительно большим интересом к футболу, а также непредсказуемость национальных футбольных структур. России предсказывают в ближайшие 20 лет значительный экономический рост. Помимо этого эта страна традиционно всегда воспитывала в своих спортивных школах первоклассных спортсменов, поэтому ее и в будущем нельзя будет сбрасывать со счетов на международной спортивной арене.

Прошедшим летом россиянин - Абрамович со своим 'Челси' - вывел футбольный мир с его захиревшим рынком по продаже игроков из состояния депрессии. И Запад готов к тому, чтобы такое влияние на него было еще больше.

После распада Советского Союза десятки российских футболистов выехали из страны в Европу в поисках славы и большего заработка. Имена таких игроков, как Шалимов, Юран, Колыванов, Кирьяков, Радченко и Саленко, западноевропейские болельщики футбола помнят и сегодня. Вторая волна эмиграции пришлась на середину девяностых годов, когда страну покинули игроки национальной сборной Карпин, Онопко и Бесчастный, чтобы делать карьеру у иностранных работодателей. Впрочем, третьей волны не последовало. В последнее время лучшим игрокам выгоднее оставаться на родине. Так, игрок 'Спартака' Егор Титов отклонил предложение из-за рубежа, приняв решение в пользу своего клуба, предоставившего ему возможность получить образование. Точно так же поступили игроки 'Локомотива' Марат Измаилов и Дмитрий Лоськов.

Продажа российских игроков европейским клубам стала в конце девяностых годов все более редким явлением после того, как начала расти зарплата в российских профессиональных футбольных клубах, а уровень российских первенств продолжал падать. Сегодня, парадоксальным образом, громадные инвестиции новых русских в проведение национальных первенств привели к тому, что зарубежные клубы получили возможность привлекать к себе молодых, талантливых российских игроков. Вместо того, чтобы заниматься долгосрочным планированием развития своих клубов а затем терпеливо ждать, инвесторы требуют немедленных результатов и успехов. Поэтому предпочтение отдается опытным игрокам, а не подрастающей смене.

Поскольку в начале и в середине девяностых годов большой стране не удалось подготовить способному поколению равноценную замену, она сегодня занята поиском новых имен в мире футбола, которые бы вернули ей ведущее место в элите. По иронии судьбы, вернуть жизнь в российский (и европейский) футбол потребовалось магнату от экономики. Российский нефтяной магнат Роман Абрамович вдохнул в хиреющий европейский футбол новую жизнь. Спустя четыре месяца после большого выхода Абрамовича в Лондоне, рынок продаж игроков снова ожил. Многих теперь волнует 'Челси', а Абрамович становится постепенно в обществе у себя дома авторитетным человеком.