Решение нового правительства Испании ответить на теракты "Аль-Каиды" выводом своих войск из Ирака представляет собой самую большую опасность, которая стояла перед нами с 11 сентября 2001 года. Такое происходит, когда "ось зла" пересекается с "осью потакания" и "осью некомпетентности".
Давайте начнем с "оси зла". Нам противостоит ужасный, отрицающий общепринятые ценности враг. Подумайте о том, что делают исламские террористы: они пытаются убить как можно больше мирных жителей в Ираке и в других странах - чтобы Соединенные Штаты потерпели в Ираке поражение, чтобы в Ираке началась гражданская война, чтобы в арабском мире не возникло даже слабого намека на демократию и чтобы Америка стала более слабой.
Однако если они настолько плохие, то почему мы не избавимся от них? Ответ заключается в упрямстве команды Буша (Bush) и в мягкотелости многих наших союзников. Что касается команды Буша, позвольте мне сказать еще раз: у нас недостаточно войск в Ираке, и никогда не было достаточно. С самого начала Пентагон относился к Ираку как к лабораторному испытанию, в котором он мог доказать, что он может выиграть войну небольшими мобильными хорошо оснащенными вооруженными силами. Возможно, такими силами и можно нанести поражение Саддаму (Saddam), однако построить новый Ирак - и охранять его границы от проникновения иностранных террористов - с таким небольшим количеством войск невозможно, особенно принимая во внимание, что все командование иракской армии распущено.
Не говорите мне, что у нас там достаточно войск, когда наши солдаты каждый день попадают под обстрелы и взрывы бомб, когда убивают работников гуманитарных организаций, и когда иракцы погибают от взрывов, устраиваемых смертниками. Не говорите мне, что мы не жалеем средств на эту войну, когда у наших дипломатов в Багдаде не хватает бронированных машин, мобильных телефонов, бронежилетов и войск сопровождения для охраны, чтобы они могли перемещаться по стране. Этим самым мы оплачиваем противоречие между двумя важнейшими проектами Буша: его войной с налогами и его войной с террором.
Да, мы все еще можем выиграть эту войну, но именно сейчас, несмотря на героический успех Пола Бремера (Paul Bremer), который помог иракцам принять достаточно прогрессивную временную конституцию, мы можем эту войну проиграть. Если мы проиграем, то это произойдет главным образом из-за неспособности Пентагона обеспечить безопасность в Ираке, что подрывает процесс создания нового иракского государства и сеет ростки гражданской войны. Во-вторых, это произойдет потому, что у нас очень мало реальных союзников. Как показывает пример Испании, у нас было несколько дружественных нам правительств, однако народы Европы и Азии никогда не были на стороне команды Буша - особенно сейчас, когда она продолжает настаивать, что мы найдем в Ираке оружие массового поражения, которое станет оправданием войны. Для команды Буша настало время признать, что она ошиблась в этом вопросе и двигаться дальше.
Пока президент Буш не расстанется со своим несостоятельными доводом в пользу войны - идеей наличия у Ирака оружия массового поражения - никто не будет прислушиваться к единственному правильному, на мой взгляд, аргументу в пользу войны, который заключался в необходимости свержения режима Саддама Хусейна и построения, совместно с народом Ирака, достойного государства в центре арабского мусульманского мира, ибо корни терроризма и мусульманского экстремизма уходят как раз в неспособность арабов правильно управлять своим народом.
Испания планирует сделать что-то сумасшедшее: хочет попытаться умиротворить радикальное зло выводом своих войск из Ирака - хотя эти войска поддерживают первый проект по построению демократии в арабском мире.
Я понимаю, что многие испанские избиратели почувствовали себя обманутыми своим правым правительством - возложившим ответственность за теракты на удобных ему исполнителей - и проголосовали против него. Однако теперь им нужно пойти дальше и потребовать оставить испанские войска в Ираке - чтобы дать понять, что в своем стремлении почистить испанскую демократию они не желают поставить под угрозу попытку иракцев создать иракскую демократию. В противном случае воскресное голосование запомнится не как акт очищения, а как акт потакания.
Я мечтаю о том, что завтра США, Великобритания, Франция, Германия и Испания объявят, что в ответ на мадридские взрывы они направляют в Ирак новый совместный пятитысячный военный контингент с единственной целью обеспечения безопасности сотрудников ООН, которые вернутся в Ирак для наблюдения за первыми демократическими выборами в этой стране.
Мысль о том, что Испания может обезопасить себя от "Аль-Каиды", выведя свои войска из Ирака, является иллюзией. Бен Ладен (Bin Laden) сказал, что Испания была когда-то мусульманской, и что он хочет восстановить эти времена. Как мне написал один мой друг из Каира, вывод испанских войск из Ирака напоминает о фразе, которую Черчилль (Churchill) произнес после подписания Чемберленом (Chamberlain) Мюнхенского пакта с Гитлером: "У вас был выбор между войной и бесчестием. Вы выбрали бесчестие, и получите войну".