'Аль-Каида приобрела атомную бомбу'. Это утверждает пакистанский журналист Хамид Мир, биограф правой руки Усамы Бин Ладена египтянина Аймана аль Завахири. Отвечая на вопросы австралийской телекомпании 'АBC', Мир рассказал, что он беседовал с Аль Завахири, и узнал, что этой террористической организации удалось заполучить мини-атомную бомбу. 'Когда я ему сказал, что трудно поверить, что Аль-Каида располагает атомным оружием, - рассказал Мир, - он мне ответил, что 'если у вас есть 30 млн. долларов, вам его предложат на черном рынке в Средней Азии, на этот счет мы вели переговоры с несколькими советскими учеными, так что мини-бомбы доступны'.
Египтянин, идеолог Аль-Каиды, за которым в течение 6 дней охотятся пакистанские военные в южном Варизистане, потом рассказал Миру, как, якобы, это происходило. 'Они сами вышли на контакт. Мы послали своих людей в Москву, Ташкент и некоторые другие государства Средней Азии для переговоров и купили несколько атомных чемоданчиков'.
Сразу же после падения режима талибов в Кабуле американская разведка считала вполне вероятным, что Аль-Каида попытается завладеть ядерными устройствами, но до сих пор не было прямых доказательств, что это ей удалось. Утверждения пакистанского журналиста требуется еще хорошенько проверить, но путь чемоданчика-бомбы давно отслеживался ЦРУ на базе информации, полученной из Кремля в последние 7 лет. Именно Советский Союз в конце 80-х годов начал производить мини-атомные бомбы, которые помещались в рюкзаке или сумке. Эти мини-бомбы предназначались для подразделений специальных войск, которые должны были использовать их, если бы в результате ядерного удара США удалось бы парализовать советскую ракетную систему.
Первое признание о существовании таких устройств относятся к сентябрю 97-го года, когда Александр Лебедь, бывший советник по безопасности Бориса Ельцина, дал интервью телеканалу СBS, в котором подтвердил, что было произведено 250 таких устройств, и что сейчас сотни из них не хватает. 'Я не знаю, где они, находятся ли они на складах, похищены или проданы', - сказал тогда Лебедь. В мае следующего года американская делегация направилась в Россию, чтобы разобраться в этом деле и вернулась с уверенностью, что 84 чемоданчика-бомбы исчезли. Именно этих американских посланников Лебедь посвятил в конкретные детали. 'Взрывные устройства имеют форму маленьких чемоданчиков и могут быть взорваны одним человеком в течение 30 минут'. В 2003 году этим делом занималась Комиссия по Национальной безопасности Думы; стало известно заявление одного из близких помощников президента Путина, который сказал, что якобы не хватает еще 60-ти мини-атомных бомб.
Российский ученый Алексей Яблоков, советник Ельцина по защите окружающей среды, со своей стороны подтвердил слова Лебедя, объяснив, что трудность определения точного количества бомб-чемоданчиков заключается в том, что они были произведены под контролем КГБ, а не Министерства обороны, и только очень не многие знали, сколько их было на самом деле и где они размещались. Несмотря на официальные опровержения, после 11 сентября русские и американцы начали настоящую охоту за 'ядерным чемоданчиком', чтобы помешать террористам завладеть ядерным оружием. Устройство этого заряда достаточно просто: имея размер 60х 40х 20 сантиметров, он содержит 8 килограмм взрывчатки, соединенной с 2 кг плутония и урана, находящимися в двух разделенных контейнерах, между которыми располагается детонатор. Речь идет о бомбах, которые несложно укомплектовать, легко перевозить, и которые при взрыве могут уничтожить до ста тысяч человек.
Бывший полковник российских спецслужб Станислав Лунев, сбежавший в США в 1992 году и 24 января 2000 года вызванный для дачи показаний в комиссию Конгресса США в Вашингтоне, так описал секрет этого устройства: 'образец реализован на базе компонентов артиллерийского ядерного снаряда. Взрыв по типу оружейного выстрела, но мощностью от одной до десяти килотонн'. Лунев признал, что его обучали прятать мини-атомные бомбы в небольшие упаковки, и добавил, что один из чемоданчиков 'может уже находится на территории США', т.к. инструкция по их использованию предусматривала размещение этих бомб в мирное время, т.к. 'в период кризисов, сделать это было бы гораздо сложнее'.