Неужели убийство духовного лидера Хамас сможет удержать террористов-смертников от терактов, организацией которых занимается это палестинское радикальное движение? Если бы ответ был утвердительным, можно было бы только порадоваться.
Однако, нужно понимать, что "успешное выполнение операции" по ликвидации духовного лидера Хамас шейха Ахмеда Ясина вызовет новую вспышку кровопролития. В свете событий непрекращающейся войны между исламистскими террористами Аль-Каиды и демократическим миром, не исключено, что акты возмездия не ограничатся территорией Ближнего Востока. Именно поэтому известие об израильской спецоперации в секторе Газа вызвало такую обеспокоенность в мире.
К великому сожалению, смерти старика-паралитика, каким бы национальным героем он ни был для экстремистов, недостаточно для искоренения идеологии истребления израильского народа, пропагандируемой такой организацией, как Хамас. Так же как и поимка Саддама Хусейна не решила иракской проблемы; так же как и ликвидация Бен Ладена не означала бы конец Аль-Каиды.
Даже если бы это было и так, тем не менее возникает вопрос, почему Израиль только сейчас решился на убийство духовного лидера движения, которому приписывают, начиная с 2000 года, десятки терактов, унесших сотни жизней. Впрочем, так же сложно понять, почему шейх Ясин был выпущен на свободу Бенжамином Натаньяху в 1997 году, ведь уже с 1994 года камикадзе движения Хамас начали взрывать израильские автобусы.
Как бы то ни было, убийство шейха Ясина стараются представить как акт "оборонительной защиты" после двух терактов, организованных движением Хамас 14 марта в порте Ашдод и в секторе Газа. Вчерашняя операция для Ариэля Шарона является ни чем другим, как подготовкой к выводу войск из сектора Газа, что он надеется сделать после проведения референдума по этому вопросу.
Чтобы вывод войск не выглядел признанием поражения, как это было при выводе израильских войск из Южного Ливана в июне 2000 года, Израиль хочет обезвредить Хамас. В дальнейшем могут последовать и другие "специальные операции", направленные на достижение этой цели, несмотря на риск развязать новую войну.
Решив действовать в одиночку и не вступая в диалог с палестинской стороной, Ариэль Шарон определенно придерживается чисто военной логики. США поддерживают это решение, воздержавшись от осуждения убийства духовного лидера Хамас. И только европейцы продолжают делать вид, что верят в мирное урегулирование конфликта, называя этот мирный план "дорожной картой", который никогда не был реализован в действительности.
И все-таки нужно признать, что в этом вопросе Ариэль Шарон имеет полную свободу действий. Весь мир затаил дыхание, наблюдая за этой игрой с огнем.