Израиль уже давно лишился чувства меры. Замкнувшаяся в своем коллективном неврозе эта единственная демократия ближневосточного региона упорствует в своем желании растерять последних друзей, которые еще у нее остались в обстановке конфликта с палестинцами и их арабскими союзниками. Создается впечатление, что сегодня государство Израиль, проигравшее информационную войну международным печатным изданиям, пытается отречься и от своей антитеррористической позиции, сохранявшейся вопреки жестоким и неоправданным ударам, нанесенным палестинскими террористами-смертниками и расшатывавшим и без того неустойчивую демократическую стабильность Израиля.
Никто не оспаривает право израильтян на жесткую и непримиримую борьбу с угрожающим им терроризмом. Однако эта незаживающая рана многих открытых обществ 21-го века требует от них соблюдения минимальных неотъемлемых прав человека и законности. В противном случае совершенные этими обществами нарушения дают террористам возможность свободно вздохнуть и прибегать в своих действиях к еще большей жестокости.
Вчерашнее убийство в Газе лидера движения ХАМАС Ахмеда Ясина (Ahmed Yasin) представляет собой акт неоправданного насилия. Кроме того, последствия этого убийства непредсказуемы. И не только из-за эскалации насилия в ответ на совершенное преступление, но и потому что его тень опаснейшим образом распространится на весь регион Ближнего Востока. Целью нанесенного удара, представляющего собой составную часть куда более обширных израильских планов, является обезвреживание ХАМАС до окончания выхода израильтян из Сектора Газа и одновременного прекращения контроля палестинского правительства над этой территорией. В указанном смысле воскресный удар по лагерю беженцев в Хан Юнисе и в Киссуфиме и вчерашний воздушный налет, во время которого была обстреляна машина, перевозившая Ясина и его телохранителей, преследует двойную цель: уничтожить лидера ХАМАС и обострить противоборство между этой организацией и законодательным собранием Палестинской Автономии, возглавляемым Ахмедом Куреи (Ahmed Korei).
Три вертолета 'Apache' израильских военно-воздушных сил выпускают ракеты класса 'воздух-земля' по старому, передвигающемуся на инвалидном кресле Ахмеду Ясину: вопреки сомнительной моральной репутации лидера ХАМАС и его возможной ответственности за совершенные теракты, подобные действия лишь способствуют созданию легенды среди его последователей. Нет никакого сомнения в том, что обстрел Ясина был произведен по прямому указанию израильского премьер-министра Ариэля Шарона (Ariel Sharon). Как заявил представитель оппозиции, 'решение было принято нутром, а не головой'. Предпринимаемые Шароном шаги не только регулярно показывают свою неэффективность в борьбе против террора, но и приводят к еще большему распространению насилия. Несмотря на категоричную позицию израильского премьера и жесткость, с которой он пытается разрешить перманентный кризис безопасности, переживаемый израильским обществом, палестинские террористы продолжают еженедельно наносить серьезные удары.
Шарон оказался неспособен предложить какую-либо разумную стратегию разрешения израильского кризиса, которая может стать эффективным средством против террористического пароксизма палестинцев. Подобная позиция культивирует представление о жертвенности палестинцев и одновременно с этим способствует дестабилизации крайне затрудненного процесса мирного урегулирования в соответствии с предложенной ООН 'Дорожной картой'. Так, возведением 'стены безопасности' в районе Западного берега реки Иордан, применением в Секторе Газа 'Закона Талиона' Шарон сумел повысить температуру необъявленной войны и практически уничтожил последнюю надежду на установление мира в этом регионе, вместо того чтобы срочно ликвидировать конфликт, не допуская его дальнейшего распространения во времени.