Когда Михаил Саакашвили возглавил в ноябре прошлого года бескровную "розовую революцию", в ходе которой был смещен Эдуард Шеварднадзе, он продемонстрировал замечательные политические навыки: умение завести толпу, способности к тайным действиям, вкус к опасному балансированию на грани войны. Теперь президент Саакашвили использует эти навыки, чтобы попытаться вернуть Аджарию, одну из трех сепаратистских республик, под контроль Грузии.
Во главе Аджарии, экономически важной черноморской республики, стоит Аслан Абашидзе, жесткий, богатый автократ, которого Саакашвили назвал "феодалом". Когда президент подъехал к границам Аджарии, якобы для того, чтобы поддержать своих сторонников, участвующих в намеченных на 28 марта парламентских выборах, люди Абашидзе преградили ему дорогу. Саакашвили сразу же установил блокаду региона. После нескольких напряженных дней он прибыл в столицу Аджарии Батуми для переговоров с Абашидзе.
Саакашвили повел себя в своем обычном стиле - он ходил по улицам, пожимая руки всем, кто встречался на пути. Некоторые из ожидавших его людей держали красные розы. Саакашвили объявил переговоры с Абашидзе успешными. "Мы решили все вопросы", - заявил он и снял блокаду. Однако его помощники говорят, что события этой недели были тщательно срежиссированы, чтобы подчеркнуть авторитаризм Абашидзе и увеличить количество сторонников Саакашвили. Президент Грузии верит, что партия Абашидзе проиграет выборы, что позволит новой законодательной власти лишить Аджарию автономии. Если Абашидзе попытается сфальсифицировать выборы - как это сделал в ноябре Шеварднадзе - то сторонники Саакашвили в Аджарии начнут свою собственную "розовую революцию".
Даже если в Аджарии события пройдут по лучшему сценарию, то у Саакашвили останутся еще два крепких орешка - Южная Осетия и Абхазия, которые противостоят Тбилиси силой оружия уже более десяти лет.