Ровно пять месяцев назад в центре внимания мировой общественности оказались парламентские выборы в Грузии. Правительственная партия подтасовала результаты голосования в свою пользу, что в большинстве республик,преемницах Советского Союза, не является чем-то необычным. Но в ноябре прошлого года, как не удивительно, этот метод не прошел. Лишенная победы оппозиция прогнала грузинского президента Эдуарда Шеварднадзе. Она сделала это при поддержке населения и при действенном одобрении со стороны США.
Повторные парламентские выборы, состоявшиеся в прошедшее воскресенье, привлекли к себе меньше внимания, чем ноябрьская 'революция роз'. И несправедливо, так как настоящая смена власти в Грузии произошла именно теперь. Михаил Саакашвили, возглавивший массы и избранный ими в январе с большим преимуществом голосов новым президентом, добился успеха также на парламентских выборах.
Получив явный вотум доверия в виде 76 процентов голосов избирателей, он теперь обязан претворять в жизнь то, что обещал. Проблемы у Грузии остаются и после выборов. То, что Саакашвили намерен покончить с грузинской клановой экономикой, он доказал в первые два месяца пребывания у власти. Саакашвили решительнее, чем Шеварднадзе, выступает также против сепаратистских устремлений отдельных удельных князей. У него нет иного выбора, если он не хочет потерпеть фиаско, как и его предшественник.