Западные дипломаты в Москве рассчитывают на волю Путина добиваться дальнейшего сближения. Российский президент, мол, агитируя за расширение сотрудничества с НАТО, никогда не требовал предоставления права вето в Североатлантическом альянсе. Он больше говорил о том, что Москва не допустит, чтобы НАТО уговаривала ее по поводу Чечни, сказал один из представителей НАТО в Москве: 'Владимир Путин, правда, находится под большим внутриполитическим давлением, но если он откажется от дальнейшего выполнения прежних договоренностей, это могло бы привести к скандалу'. Так, предложения НАТО относительно открытой дискуссии по вопросам отправки миротворческих миссий и контроля над вооружениями, сотрудничества в области гражданской обороны и обмена информацией об оружии массового уничтожения подготовлены специально по желанию Москвы. Этот список из двенадцати пунктов, который должен быть обсужден во вновь создаваемом Совете 20-ти, НАТО теперь передала Москве.
Между тем, ликвидация Совета Североатлантического договора, органа НАТО, принимающего решения, может не состояться в силу одних лишь юридических причин, поскольку все нынешние государства-члены были бы обязаны по-новому ратифицировать базовые документы НАТО. Скорее всего, в дополнение к Совету НАТО и Совету НАТО-Россия будет создан третий орган, в состав которого могли бы войти 20 стран (19 членов НАТО и Россия). Разница, что касается статус-кво, заключается в следующем: 'В таком составе будет идти открытое обсуждение проблем без того, чтобы до этого государства НАТО уже принимали по ним решение'. Окончательное решение относительно новой формы сотрудничества Москвы с НАТО должно быть принято в мае на саммите НАТО в Рейкьявике.
'Для Путина протесты против сближения России с НАТО опасности не представляют. В России оппозиции нет, - высказал свою точку зрения корреспонденту 'Handelsblatt' политолог Леонид Радзиховский. - Вопрос в большей мере звучит так: готов ли по-прежнему Путин к сближению с НАТО?' Путин следует неровным курсом между Западом и отечественными националистами, поскольку 'он за свою политику поддержки Запада после событий 11-го сентября практически ничего не получил', говорит Радзиховский.
Планы Путина, считает Анатолий Чубайс, глава электроэнергетического монополиста РАО 'ЕЭС России', идут дальше: 'При Путине Россия будет играть в мире совершенно иную роль. России не следует идти в НАТО, Запад, Россия и Япония создадут совершенно иную структуру безопасности, вместо НАТО или вместе с ней'.
Впрочем, Путину и, прежде всего, министру обороны Сергею Иванову все сильнее дует в лицо на их прозападном курсе встречный ветер. Газета 'Московский комсомолец' недавно назвала назначение его министром обороны ошибкой, он-де не совсем разбирается в делах своего ведомства. Среди офицеров ходят такие разговоры: мол, несмотря на заметное увеличение военного бюджета, Россия остается далеко позади от Запада. Многие военнослужащие не имеют жилья, денежное содержание повышается не в таком размере, как это ожидается. Многие военнослужащие не приемлют сближение с НАТО без получения Россией права вето, которое она могла бы накладывать на военные операции Запада.