Батуми, Грузия, 1 апреля 2004 года. В 1918 году лорд Бальфур (Lord Balfour) в бытность свою министром иностранных дел сказал: "Единственное, что интересует меня на Кавказе, это железнодорожная магистраль, по которой из Баку в Батуми доставляется нефть. Мне наплевать, если местные жители будут резать друг друга на куски". Мало что изменилось в мировой геополитике с окончания первой мировой войны, когда черноморский порт Батуми в Грузии короткое время находился под властью англичан. Хотя планируется построить нефтепровод из Баку в турецкий порт Джейхан на Средиземном море, завершение строительства потребует нескольких лет. Когда он будет построен, по нему будет транспортироваться нефть исключительно на американский рынок, но пока каспийская нефть по-прежнему доставляется в Батуми через весь Кавказ по железной дороге.
Вот почему, освещая воскресные повторные выборы в парламент Грузии (первые прошли в ноябре прошлого года), мировые средства массовой информации (СМИ) сосредоточились исключительно на колких отношениях между грузинской столицей Тбилиси и автономной республикой Аджария, столицей которой является Батуми. И это несмотря на тот факт, что Аджария, в отличие от Абхазии и Южной Осетии, никогда не объявляла о своей независимости от Грузии. Любимой темой мировых СМИ является описание противостояния между демократически избранным президентом Грузии Михаилом Саакашвили - который в ноябре прошлого года, в ходе поддержанного Соединенными Штатами переворота сместил своего предшественника Эдуарда Шеварднадзе - и авторитарным лидером Аджарии Асланом Абашидзе.
Но грузины смотрят на все происходящее иначе. Сандра Рулофс (Sandra Roelofs), голландская жена нового грузинского президента, а, следовательно, новая "первая леди" Грузии, в интервью одному голландскому журналу разъяснила, что ее муж надеется следовать давней традиции сильных грузинских лидеров, таких, "как Сталин и Берия". Саакашвили начал свой марш на Тбилиси в ноябре прошлого года с митинга перед статуей Сталина на его родине в Гори. Нимало не смущаясь, западные СМИ продолжали болтать о демократическом настрое Саакашвили, даже несмотря на тот факт, что он на президентских выборах в январе с.г. подкрепил свой захват власти 95% голосов, и даже несмотря на то, что он на прошлой неделе заявил, что не видит смысла в том, чтобы в национальном парламенте были депутаты от оппозиции.
Как предполагается, на воскресных выборах - окончательные результаты которых в силу непонятных причин все еще не объявлены - кандидаты правительства, выиграли почти все места в парламенте. Фактически, сегодняшняя Грузия стала государством с однопартийной системой правления, а Саакашвили даже сделал флаг своей партии национальным флагом Грузии.
Энтузиасты нового мирового порядка превозносят передаваемые каждый вечер по грузинскому телевидению репортажи о новых арестах людей, которых волокут в тюрьму в наручниках. Политика зависти вкупе со страхом стала эхом Москвы 1930-х годов, поскольку антикоррупционная кампания Саакашвили, к проведению которой его подталкивает Запад, позволяет самым крупным гангстерам этого гангстерского государства устранить своих соперников.
История повторяется: именно на волне антикоррупционной кампании Шеварднадзе в 1972 году стал Первым секретарем Центрального Комитета Коммунистической партии Грузии. После своего пребывания на посту министра иностранных дел Советского Союза при Горбачеве он вернулся в свое прежнее княжество, которым он правил как жестокий диктатор с 1992 по 2003 год. Его столь же старательно хвалили на Западе, как и его протеже и преемника сегодня.
Что же касается "опереточной" революции против Шеварднадзе в ноябре прошлого года, она обеспечила смену караула без изменения структуры власти. Не только Саакашвили был министром юстиции в правительстве Шеварднадзе, но и Зураб Жвания, его премьер министр с бандитскими замашками, занимал эту же должность при Шеварднадзе, когда имели место самые худшие злоупотребления властью (ныне осужденные). Остался на своем месте и глава службы безопасности, а все члены партии бывшего президента перешли в партию нового президента. Старая партия Шеварднадзе исчезла.
Ноябрьская "революция роз" была инсценирована американцами, и это признал сам новый президент, когда сказал, что переворот не мог бы привести к победе без помощи США. Абашидзе подтвердил это в субботу в Батуми, когда он сказал, что его беседы с американским послом в Грузии Ричардом Майлсом (Richard Miles) убедили его в том, что в стране не может ничего происходить, если Вашингтон не даст "зеленый свет". Грузия, подворье России и страна, которую чеченцы используют как свою тыловую базу, сегодня столь же жестко контролируется Соединенными Штатами, как Панама - и примерно по тем же причинам. Как и в Центральной Америке, экономическая разруха стала служанкой политического контроля, низведя эту прежде богатейшую советскую республику в жалкое существование доиндустриального периода.
Как нам продемонстрировал визит Тони Блэра (Tony Blair) в Ливию, Запад охотно заключает союзы с диктаторскими режимами, если этого требуют стратегические интересы. В этом отношении Грузия, безусловно, являет собой именно такой случай. А события на Кавказе связаны с событиями в Ираке. По причине сильного сопротивления иракцев американской и английской оккупации нефть оттуда не течет так свободно, как надеялись прежде. Отсюда и императив как можно скорее отыскать новые источники дешевой нефти для ненасытных американских потребителей нефти и природного газа. В Ливии, как и в Грузии, поддержка Западом диктаторов во имя стратегии, возможно, является самым старым из известных трюков. Но эта поддержка также и самая близорукая.