Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Интернет угрожает традиционным средствам массовой информации

Следующими крупными сферами использования Интернета станут развлечения и коммуникации

Интернет угрожает традиционным средствам массовой информации picture
Интернет угрожает традиционным средствам массовой информации picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
По мере того, как широкополосные сети будут становиться все больше и больше распространенными, традиционные средства массовой информации будут терять свою популярность, говорится в новом исследовании "Лицо Сети", ежегодно проводимом маркетинговой фирмой "Ipsos-Insight" с целью изучения тенденций Интернета.

По мере того как широкополосные сети будут становиться все больше и больше распространенными, традиционные средства массовой информации будут терять свою популярность, говорится в новом исследовании "Лицо Сети", ежегодно проводимом маркетинговой фирмой "Ipsos-Insight" с целью изучения тенденций Интернета.

Следующими крупными сферами использования Интернета станут развлечения и коммуникации, значительно вырастут объемы передаваемых и хранящихся изображений, отмечается в исследовании.

"Интернет стал средой, в которой занимаются не только поиском информации, - говорит соавтор исследования Брайн Крукшанк (Brian Cruikshank). - Он стал использоваться для доступа к аудио и видеоматериалам, для их пересылки и получения, что позволяет ему все активнее заменять собой традиционные средства массовой информации и системы связи".

В прошлом году компания "Ipsos-Insight" сообщала, что пересылка цифровых фотографий и видео была самым популярным видом онлайновой деятельности. Две трети пользователей Интернета из стран с высокоразвитыми экономиками отправляли и получали цифровые материалы; в развивающихся странах около половины пользователей Интернета участвовали в обмене изображениями.

Более 10 процентов пользователей смотрели телевизионные шоу или видео, передаваемые через Интернет, ожидается, что в ближайшие пару лет эта цифра значительно увеличится.

Исследование основывается на результатах опросов, проведенных на 13-ти крупнейших мировых рынках. Были опрошены 7100 человек, в том числе 3250 активных пользователей Интернета, в Бразилии, Канаде, Китае, Франции, Германии, Индии, Японии, Мексике, России, Южной Корее, Южной Африке, Великобритании и Соединенных Штатах. Опрос проводился в октябре 2003 года.

Хотя потоковое цифровое видео и телепередачи являются бурно развивающимися технологиями, в исследовании "Лицо Сети" говорится, что доступ к музыке продолжает пользоваться популярностью - более половины пользователей Интернета слушали музыку в режиме "онлайн".

Однако в большинстве стран музыки стало скачиваться меньше, за исключением Южной Кореи и Китая. В Соединенных Штатах количество пользователей, скачивающих музыку, снизилось на 31 процент, так как Ассоциация звукозаписывающих компаний Америки (Recording Industry Association of America) ведет агрессивную беспрерывную борьбу против нарушения авторских прав лицами, занимающимися обменами файлов.

В мировом масштабе количество слушающих музыку в режиме "онлайн" (50 процентов) превысило количество скачивающих музыкальные файлы (37 процентов), обменивающихся такими файлами (27 процентов) или записывающих их на диски (26 процентов). Эти цифры особенно достоверно отражают ситуацию в Соединенных Штатах, Великобритании, Мексике или Японии.

Количество играющих в "онлайн-игры" тоже возросло (на 8 процентов во всем мире), при этом основная доля роста приходится на Южную Корею, Японию и Германию. По-прежнему в Соединенных Штатах проживает наибольшее количество "геймеров" - около 82 миллионов человек, и ожидается, что эта цифра будет расти.

Несмотря на рост озабоченности, связанный с воровством личных данных и мошенничеством в Интернете, "онлайн-коммерция" стала вторым по популярности видом деятельности в сети. Около 33 миллионов новых пользователей Интернета приобретали товары или услуги "онлайн", вследствие чего количество пользователей, занимающихся электронной коммерцией, выросло на 17 процентов. Большинство из них (92 процента) находятся в Германии, Франции, Японии и Южной Корее, сообщается в исследовании.

Самый большой рост пришелся на долю "онлайновой" банковской деятельности - 26 процентов по сравнению с прошлым годом. На сегодняшний день 42 процента пользователей Интернета - около 142-х миллионов человек - совершают банковские операции в режиме "онлайн".

В исследовании также отмечается, что Интернет позволяет осуществлять дешевые телефонные звонки (позвонить в Китай дешевле, чем сделать звонок в пределах континентальной части Соединенных Штатов). Наблюдается тенденция отказа от проводных линий в пользу беспроводной связи и IP-телефонии (Voice over Internet Protocol). По результатам исследования, 15 процентов пользователей Сети совершали или принимали звонки через Интернет. В Южной Корее, Индии, Мексике, России и Бразилии связь через Интернет испробовали почти 25 процентов пользователей.

Другие результаты исследования:

Во всем мире 72 процента пользователей Интернета получали или отправляли цифровые изображения и видео.

Более половины слушали музыку в режиме "онлайн", в то время как количество скачиваемой музыки значительно уменьшилось.

Каждый четвертый смотрел потоковое телевидение или видео.

15 процентов совершали звонки через Интернет, 50 процентов пользователей общаются при помощи мгновенных сообщений.

Самый большой рост пришелся на "онлайновые" банковские операции (26 процентов), что означает, что этими услугами воспользовались около 30 миллионов новых пользователей.

Около 200 миллионов человек пользуются "Instant Messaging".