С канцлером не надо лишних хлопот: критика со стороны Москвы по поводу нового этапа расширения НАТО на восток должна успокоить, прежде всего, местных ура-патриотов. Путин понимает, что только при наличии стабильности на западных границах он может сосредоточиться на проблемах, связанных с угрозами безопасности, набирающими силу со стороны неустойчивых режимов на Кавказе и в Средней Азии.
Там под давлением авторитарных режимов оппозиция прибегает все к более радикальным средствам, не в последнюю очередь, в результате политики Вашингтона в Афганистане и в Ираке. Напротив, намного справедливее опасения части красно-зеленой коалиции по поводу сворачивания демократии в России и в связи с нерешенной, как и прежде, чеченской проблемой, которую Москва с самого начала пытается выдавать за часть международной борьбы против терроризма. Причем не без успеха, прежде всего, в Германии.
Шредер понимает, что экспорт в Россию является несущей опорой слабеющего экономического роста в Германии. Поэтому, кроме пожеланий счастья по случаю результатов на выборах, о которых сам Шредер не может надеяться даже в самых смелых своих мечтах, другу Путину бояться, что касается друга Герда, нечего. К тому же четырех часов было дьявольски мало для мозговой атаки в том, что действительно как-то волнует. Кроме накладных расходов не было ничего и на этот раз.