В деле о трофейных произведениях искусства есть две новости. Сначала плохая: нет никаких подвижек. И хорошая: будет вновь изучена правомерность действий российской стороны с точки зрения законодательства.
Это звучит, скорее, как неудачная шутка, поскольку изучение в Российской Федерации продолжается уже не один год, сначала в условиях отсутствия местной законодательной базы, а затем, с 1997 года, при наличии возведенного Думой препятствия в виде закона, объявляющего все культурные ценности, перемещенные Красной Армией из Германии в тогдашний Советский Союз, просто-напросто государственной собственностью.
Тень надежды все же сохраняется в связи с тем, что в команде президента Путина появился новый человек, который заявляет о проведении 'анализа' и даже допускает, что думский закон полностью высоким требованиям международного права не отвечает. Назначенный несколько дней назад министром культуры Александр Соколов, выступавший до сих пор в качестве руководителя авторитетной Московской консерватории, по крайней мере, как хороший организатор, быть может, и не пользуется таким уж большим влиянием. Но он на своем посту новый человек, полный сил, способный подойти к решению задачи, взглянув на нее свежим взглядом, и соблюсти нереализованные германо-российские договоренности, которым скоро будет уже больше полутора десятка лет, о возврате трофейных произведений искусства. Это для российской политики станет, по меньшей мере, трудным испытанием.