С 19 по 21 марта компания ICM провела телефонный опрос 1005 британцев старше 18, а Институт BVA 19-20 марта опросил по телефону 811 французов.
Мы любим их еду, а они ненавидят нашу. Мы любим посещать их страну, но считаем, что сами они уж очень скользкие.
В среду 100-летие 'сердечного согласия' Великобритании и Франции, и их то прекращающийся, то снова начинающийся роман получил отражение в опросе, проведенном по обе стороны Ла-Манша.
Почти три четверти британцев (73%) бывали во Франции. Они обожают великие Альпы и уютный Прованс - по данным опроса, 76% восхищаются сельской местностью Франции. Однако любовь англичан к стране не означает восхищения ее жителями. Меньше одного человека из десяти (10%) чувствуют духовное родство с Францией, тогда как Америку любят 24%, а Ирландию - 25%.
Более того, британцы никогда бы не доверили французам фамильное серебро. Чистый рейтинг доверия французам в Британии составляет всего 15%, тогда как испанцам доверяют 55%. Репутация британцев на том берегу Ла-Манша еще хуже - им доверяют лишь 4% населения Франции.
Опрос был проведен компанией ICM в Британии и институтом BVA во Франции по заказу британской 'Guardian' и французской 'Liberation' и отслеживает сложный период англо-французских отношений, последовавший за событиями в Ираке.
Теплота политических отношений последних 30 лет, наступившая после того, как в 1973 году Франция наконец-то позволила Великобритании вступить в ЕЭС, и растаяла, когда Британия присоединилась к американцам, в то время как Франция возглавила международную оппозицию против войны в Ираке.
Тони Блэр и Жак Ширак попытались исправить ситуацию, организовав широкомасштабное празднование юбилея 'сердечного согласия', подписанного 100 лет назад с целью положить конец соперничеству империй. Ширак и Блэр, чья неохотно демонстрируемая симпатия друг к другу символизирует сложные отношения двух стран, оказались главными героями опроса.
Французский президент возглавил список самых известных из ныне живущих французов - его назвали 20% британцев. А вот его великий соперник, покойный Франсуа Миттеран, набрал лишь 5%. Знаменитые француженки 60х - кинозвезда Бриджит Бардо (4%) и певица Саша Дистель (2%) - также попали в первую десятку.
По популярности в Британии Ширак обогнал даже Тони Блэра. Чуть больше половины британцев (51%) хорошего мнения о французском лидере, плохо думают о нем 32%, и таким образом, рейтинг Ширака составляет +19. Рейтинг Блэра в Британии, -20, гораздо хуже, чем во Франции, где он набрал -2.
Хотя Ширак и завоевал фанатов в Британии, ему наверняка будет неприятно узнать, что 60% англичан не смогли назвать без подсказки ни одного из ныне живущих французов. Это, похоже, подтверждает мнение 56% французов о том, что британцы - весьма ограниченный народ.
Результаты Тони Блэра по ту сторону Ла-Манша подтверждают мнение французов о самих себе как о светской нации. Почти три четверти опрошенных (71%) включили Тони Блэра в десятку известных британцев. Британский премьер значительно обогнал английскую королеву (61%), Маргарет Тэтчер (33%) и короля футбола Дэвида Бэкхема (9%).