Вчера Кондолиза Райс (Condoleezza Rice) - предсказуемо уклончивая, но не вызывающая доверия, несмотря на обещание говорить правду, только правду и ничего кроме правды - на протяжении трех часов давала показания независимой комиссии, расследующей обстоятельства трагичных событий 11 сентября 2001 года, унесших жизни 3000 человек. Советница президента по национальной безопасности заявила, что правительство Буша до 11 сентября 2001 года не рассматривало в качестве одной из своих приоритетных задач решение иракского вопроса, а основной упор делался на борьбу с Аль-Каидой.
Подобное заявление кажется особенно поразительным, если учесть, что именно в день нападения террористов Кондолиза Райс должна была выступить с докладом, в котором говорилось, что главной задачей на тот момент считалось создание противоракетного щита. Следом стоит вспомнить, что еще 6 августа 2001 года президент Буш получил информацию о членах Аль-Каиды, готовящих похищение самолета с целью освобождения одного из своих лидеров - Абдель Амана (Abdel Aman) - арестованного Соединенными Штатами, а бывший советник Белого Дома по антитеррористической борьбе Ричард Кларк (Richard Clarke) заявил, что американский президент на протяжении нескольких месяцев игнорировал существование угрозы со стороны возглавляемой Усамой бен Ладеном (Osama bin Laden) сети террористов. Что, как стало известно из недавно опубликованной книги интервью с бывшим министром финансов Полом О'Нилом (Paul O'Neal), вопрос о свержении Саддама Хусейна (Saddam Hussein) обсуждался еще на первых заседаниях администрации Буша, и, в конце концов, сама Кондолиза после событий 11 сентября заявила о том, что является специалистом не по таким конфликтам, а по вопросам европейской политики.
Выступившая инициатором и афганской и иракской кампаний Кондолиза Райс возложила всю ответственность за произошедшие теракты на разведслужбы, которые не подготовили страну к противостоянию террористической угрозе. Возможно, с ней происходит то же самое, что с леди Макбет, призвавшей для осуществления своих планов потусторонние силы, подтолкнувшей - ради получения короны - своего мужа к совершению страшного преступления, но так и не сумевшей оттереть кровавых пятен со свои ладоней и вложившей кинжал убийства в руки солдат из своей свиты.