Вчера в Москву после полудня прибыл похудевший и очень утомленный человек, напоминающий привидение: это - 35-летний Арьян Эркель, глава миссии "Врачи без границ" в Дагестане, освобожденный после двадцати месяцев плена. Голландец Арьян Эркель прибыл вчера в Москву, но в ближайшее время он будет отправлен в свою страну, заявившую вчера о своем непосредственном участии в организации операции по его освобождению. "Мы выступили инициаторами операции, и в пятницу я дал зеленый свет переговорам", - заявил вчера министр иностранных дел Голландии Бен Бот.
Министр внутренних дел Дагестана, небольшой российской республики, находящейся рядом с Чечней, первым объявил вчера утром эту новость, подчеркивая тот факт, что освобождение заложника стало возможным благодаря "спецоперации министерства внутренних дел и ФСБ (российская секретная служба, бывшее КГБ)", проведенной в ночь с субботы на воскресенье. Однако ни о каких арестах не было объявлено, что позволяет строить различные домыслы и бросает тень на "специальную операцию".
Это освобождение стало тем более важным, что последнее время международная организация "Врачи без границ" была крайне обеспокоена судьбой Арьяна. Если верить слухам из Дагестана, то сообщалось, что у него воспаление легких и, что вскоре его должны убить. После попытки переговоров, сначала закрытых, было предложение выкупа, потом последовала все более жесткая критика властей России, в конце концов глава международной организации открыто обвинил Москву в пособничестве. "В этом деле замешаны и дагестанские и российские чиновники", заявил в начале марта Жан-Эрве Брадоль. Это исчезновение попадает в "рамки кампании (. . .) запугивания, имеющей своей целью заставить замолчать людей, говорящих еще о Чечне (. . .)", - добавил он.
Многие факты уже давно указывают на то, что российские спецслужбы были замешаны в этом деле: после похищения Аржана, негосударственная организация получила счет, откуда было видно, что его мобильный телефон использовался для звонков сотрудникам ФСБ. Когда международная организация указала на это властям, они, вместо того, чтобы пойти по следу, сделали так, чтобы связь была прервана.