Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Фредерик де Клерк: Новые испытания для ЮАР

Несмотря на все достижения в сфере конституционного и экономического строительства, перед Южной Африкой продолжают стоять задачи огромной сложности

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Мы, граждане Южной Африки, продемонстрировали десять лет назад, что мы можем достичь исторического согласия в сфере стоящих перед нами проблем. Теперь нам необходимо сделать это снова. Я уверен, что если мы добьемся успеха, то мы сможем играть важнейшую лидирующую роль в Африке и что мы покажем пример того, как люди разных культур, рас и религий могут мирно сосуществовать друг с другом

Фредерик де Клерк в 1989 - 1994 годах был президентом Южноафриканской Республики. В 1993 году он вместе с Нельсоном Манделой (Nelson Mandela) получил Нобелевскую премию мира

Десять лет назад апартеид в Южной Африке был мирным способом заменен на правление большинства. Это подняло наш моральный дух. Наш опыт стал для других разделенных обществ примером того, как можно преодолеть конфликты и раздоры.

Все это предопределило успех нашего общества. Однако, несмотря на наши достижения в сфере конституционного и экономического строительства, перед нами продолжают стоять задачи огромной сложности.

Сегодня, когда мы идем на наши третьи демократические выборы, реальность заключается в том, что наши конституционные преобразования и экономический прогресс практически не повлияли на уровень жизни по меньшей мере половины наших граждан. Они должны голосовать, однако у них нет работы, нет приемлемого жилья; они пользуются всем спектром прав человека, однако продолжают пребывать в бедности и лишениях; им были обещаны горы, а они получили лишь крохи. Для многих из них практически ничего не изменилось: белые по-прежнему живут в больших домах, занимают лучшие должности, ездят на роскошных машинах; белым до сих принадлежит более 80 процентов сельскохозяйственных угодий страны.

На самом деле, это еще не вся картина. В действительности, привилегированный класс Южной Африки уже более чем на 50 процентов состоит из чернокожего населения. Чернокожие граждане добились значительного прогресса на среднем уровне частного сектора, а также держат под своим крепким контролем государственный сектор. Однако мы еще далеки от достижения "человеческого достоинства, равенства, прав человека и свободы для всех", как говорится в первой статье нашей конституции.

То, как мы будем осуществлять экономические и социальные преобразования в следующем десятилетии, станет определяющим фактором для нашего долгосрочного успеха. Проблема заключается в том, что никто не обсуждал, как мы должны решать сложные задачи, возникающие в процессе перехода к обществу и экономике, которые реально будут отражать интересы многонационального южноафриканского общества. В результате эти преобразования стали вызывать эмоциональные разногласия.

Меньшинства, например, белое, цветное или индийское, зачастую воспринимают политику реформ как новую форму расовой дискриминации, в то время как чернокожее население считает эти реформы запоздалой компенсацией огромных несправедливостей прошлого. Открытых дискуссий ведется очень мало. Многие белые публично поддерживают проводящуюся политику - и в то же самое время советуют своим детям приобретать заграничное образование и иммигрировать. Многие чернокожие, с другой стороны, считают преобразования скорее пропуском к персональному богатству и продвижению, а не процессом, который направлен на уничтожение неравенства в нашем обществе.

Нам необходимо вести переговоры, искать компромиссы и приходить к соглашениям в сфере экономических и социальных преобразований таким же образом, как мы это делали десять лет назад в сфере конституционных преобразований. Мы должны продолжать работать над достижением национального согласия.

Во-первых, нам необходимо осуществлять реальные реформы, которые в предстоящие десять лет будут решать проблемы бедности и неравенства, и которые приведут к появлению гораздо более представительных государственных институтов. Во-вторых, эти преобразования должны проходить в рамках основных правил, регулирующих любую экономику. Любая попытка изменить существующие права собственности, экономические свободы или основополагающие стандарты управления нанесут вред конкурентоспособности Южной Африки и будут способствовать ее изоляции. В-третьих, наша экономика и общество должны реформироваться таким образом, чтобы не подрывать национальное единство и не вызывать трений между различными частями общества.

Мы, граждане Южной Африки, продемонстрировали десять лет назад, что мы можем достичь исторического согласия в сфере стоящих перед нами проблем. Теперь нам необходимо сделать это снова. Я уверен, что если мы добьемся успеха, то мы сможем играть важнейшую лидирующую роль в Африке и что мы покажем пример того, как люди разных культур, рас и религий могут мирно сосуществовать друг с другом.