Автор материала являлся долгие годы генеральным директором австрийского радио
Ирак погружается в хаос. Ничего не получилось так, как планировали люди Буша (Bush), хотя они так верили в свое дело. За молниеносной победой последовала демонстрация детской книги с картинками о мире. Ликующие победители, счастливые иракцы, не думавшие ни о чем, кроме как о демократии, видевшие Ирак в качестве отца всех маскарадных демократий, безопасности на Ближнем и Среднем Востоке, а, таким образом, во всем мире. Короче, - смертельный удар по 'международному террору'. Ничего этого нет. В мире стало беспокойнее, чем до войны, террор принимает взрывной характер, победители оказались в очень шатком положении.
Кровавый диктатор повержен, но какой ценой, он может потирать руки: угнетавшиеся им люди бьют освободителей. Хвастливая мировая держава делает из себя посмешище каждый день. Мир боится глупца, демонстрирующего шедевр маниакального непонимания ситуации. Еще никогда президентские выборы в Ираке не вызывали такой интерес в мире, соперник Керри (Kerry) стал надеждой всего Земного шара. Фундаменталист из Белого дома лишен всякого следа понимания, недавно он произнес сумасшедшую фразу: 'Вы можете быть уверены, я своих взглядов не изменю'. Карл Краус (Karl Kraus) говорил в таких случаях об 'опасной угрозе'. Для президентов США, видимо, намного опаснее заниматься сексом в рабочем кабинете, чем всех обманывать и провоцировать войны, ставить под угрозу международное право и мир, лишать имущества и жизни тысячи людей. Большинство граждан США, пусть и не подавляющее, все еще считает войну против Ирака оправданной.
Лживое обоснование войны является следствием неспособности добиться мира. По крайней мере, как объяснить первопричину плохой работы? Главную роль в этом, видимо, играет сектантский фундаментализм Буша, его незнание мира и стратегии мирового господства своих полководцев. Воинственная риторика разоблачает себя в политическом жаргоне, которого не было слышно несколько десятилетий. Со времени Вьетнама американский патриотизм, то динамичное смешение 'мессианства' и самоуверенности, больше не становился предметом такого злоупотребления. Бушу остается сохранять за собой право декларировать 'американский образ жизни', как подлежащий оплате судьбой всего мира. Все так, будто теория 'борьбы культур' Хантингтона (Huntington) реализуется на практике. Бушу за короткий промежуток времени удалось превратить в своих врагов и во врагов Запада многие миллионы людей иной веры. Если христианский мир видит свое будущее в христианстве, в открытости к другим религиям, то президент занимается миссионерской деятельностью с огнем и мечом в руках. Не видно решения проблемы Израиля, еще шире стала палестинская рана, а у Вашингтона нет никаких подходов для проведения на Ближнем Востоке убедительной мирной политики. Если бы это происходило не каждый день, то можно было бы не поверить, чтобы единственная мировая держава при Буше вообще не понимала другие народы, культуры и религии, не понимала, что есть миллиарды людей, у которых мало что общего или вообще нет ничего общего с нашим восприятием жизни. Сколь неубедительным стал Вашингтон: имело место или все еще продолжается сотрудничество со всеми ужасными фигурами, начиная с Саддама Хусейна (Saddam Hussein) и Бен Ладена (Bin Laden) и кончая нефтяной плутократией.
Буш в обратном смысле прав, когда говорит о 'войне' против терроризма, о США, которые находятся в состоянии войны. Это видит и противная сторона. Террор, каким бы он ни был отвратительным и бесчеловечным, превратился в стратегию и тактику слабых, в партизанскую войну. Эту войну, имея даже такое большое военное превосходство, не выиграть. Эту войну следует вести, прежде всего, политическими средствами. Буш, несмотря на фантастическое вооружение, старый боец.
В историческом плане ситуация совсем не нова: история изобилует среднестатистическими правителями, приносившими большие беды. Среди политиков и в средствах массовой информации раздаются серьезные голоса, слава Богу, они в меньшинстве, что Буша сейчас нельзя 'бить'. Мол, президенту в Ираке надо помогать, испанская политика отступления ошибочна. Упускается остальное: надо забрать у Буша дымящийся кольт и последовать его же формуле, отказавшись от всего, что может пойти на пользу его переизбранию.
Надо разоблачить Буша, этот человек создан как рецидивист. Лояльность по отношению к Бушу это верность нибелунгов, она представляет собой угрозу для жизненных интересов Европы. Правильно, что испанцы собираются уходить, 'новым' европейцам можно было бы посоветовать то же самое, даже ХДС начинает постепенно понимать, что американцы в 1945 году находились под другим командованием.
Иракцы должны дожидаться Европу, ждать когда президент Буш потерпит поражение. По семейной традиции ему отведены четыре года.