Следуйте за мной, - скомандовал президент. Трагизм ситуации в том-то и заключается, что мы так и сделали.
Непродуманно развязав войну в Ираке, безрезультатно пытаясь уничтожить Аль-Каиду и изловить злодея Усаму Бен Ладена, теша себе иллюзиями по поводу того, что, используя военную мощь как волшебную палочку, можно 'изменить мир', президент Буш уготовил американскому народу роль действующего лица в своей сюрреалистической пьесе кровавого театра абсурда.
Каждый акт этой пьесы ошеломляет еще больше, чем предыдущий. Рядовой Кейт Маупин (Keith Maupin) был похищен близ Багдада 9 апреля. В прошлую пятницу сцены его похищения, заснятые на видеопленку, показал спутниковый канал Аль-Джазира. Его захватили вооруженные люди в масках, и он был, по понятным причинам, напуган.
'Меня зовут Кейт Мэтью Маупин, - сказал заложник, нервно заглядывая в камеру. - Я - солдат Первой дивизии. Женат, у меня десятимесячный сын'.
Рядовому Маупину 20 лет, и его никак нельзя было посылать в огненное пекло Ирака. Теперь, неизвестно, как его оттуда вызволять.
В тот же самый день, когда был похищен рядовой Маупин, близ Багдада в ходе вооруженного нападения погибла двадцатилетняя девушка - специалист Мишель Уитмер (Michelle Witmer). Обе сестры погибшей девушки - Чэрити и Рэчел также служили в Ираке. Все три женщины проходили там службу в составе Национальной Гвардии.
Американские войска в Ираке переживают самый тяжелый период с момента начала войны. Продолжая мужественно сражаться и неся потери, они сражаются и умирают в неправедной войне.
Это - вершина абсурда.
По службе в армии - много лет назад - в памяти крепко засели повсюду висевшие плакаты с крупно написанными словами: ЗНАЙ СВОЕГО ВРАГА!
Похоже, эта ясно сформулированная армейская мудрость ускользнула от внимания нашего президента.
11 сентября 2001 г. Соединенные Штаты были атакованы Аль-Каидой, а не Ираком.
Вся американская нация и большая часть населения планеты сплотились бы в едином порыве вокруг президента Буша в праведной войне против Аль-Каиды и Усамы бен Ладена. Родственники и друзья военнослужащих, сложивших свои жизни в борьбе за это, четко знали бы, за что погибли их близкие.
Но на уме у Буша было совсем другое. Поскольку Усаму и все высшее руководство Аль-Каиды задержать так и не удалось, а страна так и не отошла от глубокой травмы, нанесенной событиями 11 сентября, наш президент решил переключиться на Ирак.
Менее чем через два месяца после событий 11 сентября, как утверждает в своей новой книге 'План атаки' Боб Вудворт (Bob Woodward), президент Буш дал поручение министру обороны Дональду Рамсфельду (Donald Rumsfeld) разработать планы по началу войны в Ираке. При этом президент настаивал на том, что его поручение должно быть выполнено в условиях строжайшей секретности. Президент даже не счел нужным подробно проинформировать своего советника по национальной безопасности Кондолизу Райс (Condoleezza Rice), и госсекретаря Колина Пауэлла (Colin Powell) о задании, которое он дал Д. Рамсфельду.
Так началось распыление сил и отвлечение средств, которые так нужны были для борьбы с самым злостным врагом Америки - террористической сетью Аль-Каиды.
Генерал Томми Фрэнкс (Tommy Franks), который в то время был главой Центрального командования армии США и отвечал за боевые операции в Афганистане, по словам автора книги, разразился нецензурной бранью, когда узнал, что ему было приказано разработать план по вторжению в Ирак.
Президент Буш может и в самом деле искренне верить в то, что, как он заявил в ходе пресс-конференции на прошлой неделе, он выполняет миссию, возложенную на него свыше. Однако на самом деле своим катастрофическим решением начать войну в Ираке, он лишь сделал мир менее стабильным. Потери американцев составляют не менее 700 человек убитыми, погибли тысячи ни в чем не повинных мирных жителей Ирака, включая женщин и детей. Огромное число людей получило тяжелые телесные повреждения и увечья, и конца этой бойне на горизонте не видно.
Тем временем вместо того, чтобы уничтожать террористов - наших настоящих врагов - мы лишь заряжаем их энергией. Вторжение и оккупация Ирака стали сигналом, боевым кличем к объединению воинствующих исламистов. Терроризм, схожий по подчерку с Аль-Каидой, набирает силу, а не ослабевает. Усама бен Ладен при этом до сих пор на свободе.
Когда я пишу эти строки, репортеры из 'Таймс' и других СМИ, сообщают о новых потерях среди морских пехотинцев, попавших в засаду, о новых фактах анархии и захвата заложников в Ираке. Все это не входило в президентский план. Руководство страны и его апологеты распространяют мифы и сказки о солнце свободы, воссиявшем над Ираком и озарившем своим светом весь арабский мир. На деле же мы, как в кошмарном сне, проливаем кровь невинных людей, и многие тысячи уже никогда не смогут проснуться.