Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
При взрыве на железной дороге в Северной Корее пострадали 3000 человек

Столкновение поездов произошло спустя несколько часов после того, как через эту станцию, якобы, проследовал Ким Чен Ир, возвращавшийся домой после поездки в Китай.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Согласно заявлениям официальных лиц правительства Южной Кореи и сообщениям средств массовой информации, в четверг на железнодорожной станции в Северной Корее столкнулись и взорвались два груженых горючими материалами поезда, в результате чего были убиты и ранены примерно 3000 человек.

Сеул, Южная Корея, 23 апреля 2004 года. Согласно заявлениям официальных лиц правительства Южной Кореи и сообщениям средств массовой информации (СМИ), в четверг на железнодорожной станции в Северной Корее столкнулись и взорвались два груженых горючими материалами поезда, в результате чего были убиты и ранены примерно 3000 человек.

На состоявшейся здесь в пятницу пресс-конференции южнокорейский министр по делам объединения Чон Се Хен (Jeong Se Hyun) сказал, что столкновение и взрыв произошли рядом со станцией Йончхон (Ryongchon), вблизи границы с Китаем. Он сказал, что невозможно сообщить точные цифры жертв или оценки ущерба, но призвал международные организации оказать помощь пострадавшим в этом бедствии.

Южнокорейское агентство новостей "Yonhap" процитировало китайские источники, которые заявили: "Станция была разрушена, как если бы она подверглась бомбежке, и обломки взлетели высоко в небо".

Один поезд, якобы, вез бензин, а второй - сжиженный нефтяной газ. Сообщается, что взрыв произошел в 13 часов.

Агентство "The Associated Press" сообщило, что корреспондент агентства "Yonhap" в Пекине Чо Сюн Дэ (Cho Sung Dae) передал, что жители расположенного через границу китайского города Дандон (Dandong), которые разговаривали со своими родственниками в Йончхоне, описывали огромной силы взрыв и большое число жертв, но не могли назвать никаких цифр. В сообщении было сказано, что северокорейские власти, кажется, закрыли границу с Китаем после этого инцидента.

Веб-сайт министерства иностранных дел Китая в пятницу подтвердил факт столкновения и взрыва поездов, сообщив, что в этом инциденте погиб один, по меньшей мере, гражданин Китайской Народной Республики (КНР). В сообщении на веб-сайте сказано, что китайское посольство в Пхеньяне было поднято по тревоге и готово оказать помощь.

С учетом того, что северокорейская обветшалая медицинская система не способна справиться с большим числом пострадавших, больницы в Дандоне, расположенном примерно в 10 милях (1 сухопутная миля = 1,609 км) к северу от места взрыва, в пятницу готовились принимать пострадавших.

Как сообщило агентство "Reuters", основываясь на информации из администрации исполняющего обязанности президента Южной Кореи Го Кюна (Goh Kun), последний в пятницу отдал своим чиновникам распоряжение подготовить помощь для Северной Кореи.

Американские официальные лица, видевшие сделанные из космоса фотоснимки места трагедии, в четверг заявили, что там явно бушует огромный пожар, но что по разведывательным фотоснимкам они не смогли определить, были ли там поезда, и что является источником возгорания.

Они также сказали, что пожар, очевидно, полыхает далеко от ядерных объектов страны.

Одно американское высокопоставленное лицо заявило в четверг, что названная в сообщениях СМИ причина взрыва в Северной Корее - столкновение двух грузовых поездов с взрывоопасным грузом - вполне правдоподобна, однако у Соединенных Штатов нет подтверждающей эту версию информации.

"Нам известно лишь, что на железной дороге произошел очень сильный взрыв", - сказало это официальное лицо.

Столкновение поездов произошло спустя несколько часов после того, как через эту станцию, якобы, проследовал Ким Чен Ир (Kim Jong Il), возвращавшийся домой после поездки в Китай.

Американское высокопоставленное лицо заявило, что измышления, будто бы взрыв мог быть направлен против свиты г-на Кима, представляются маловероятными, поскольку взрыв произошел через 9 часов после того, как г-н Ким, согласно сообщениям, проследовал через Йончхон.

Почти через сутки после взрыва Северная Корея ввела чрезвычайное положение в районе взрыва, однако не сделала никаких конкретных заявлений для публики. Были отключены некоторые международные телефонные линии, к чему причастны либо власти, либо взрыв.

Хотя официальные лица Южной Кореи в пятницу заявили, что готовятся к оказанию широкой помощи, было не ясно, попросит ли Север о помощи извне. В середине 1990-х годов из-за сочетания чиновничьей нерасторопности и национальной гордости произошла задержка в обращении за международной помощью, что привело к смерти от голода примерно миллиона человек.

Крушения поездов с большим числом жертв - редкость для Северной Кореи, главным образом по причине того, что поезда медленно ползут по рельсам, которые были впервые проложены во время японской оккупации, в период 1910-1945 гг. Иностранцы сообщали о частых остановках поездов по причине перебоев в электроснабжении и о том, что скорость движения поездов столь мала, что их способна обогнать резвая лошадь.

Взрыв в четверг произошел на одной из самых загруженных северокорейских железнодорожных линий, которая ведет из Китая в столицу страны Пхеньян. Будучи "дорогой жизни" для этой доведенной до бедности страны, этот маршрут используется для доставки продовольствия и топлива из Китая, самого крупного торгового партнера Северной Кореи и важного источника помощи.

Поезда с топливом, возможно, были платой за поездку г-на Кима в Пекин на прошлой неделе для встречи с китайскими официальными лицами. В последние годы Южная Корея и Китай в обычном порядке делают Северной Корее подарки - топливом, удобрениями, продуктами питания или наличными деньгами - чтобы гарантировать, что будут продолжаться двусторонние встречи.

"Действительно важным может стать вопрос, насколько серьезны повреждения, и как долго будет блокирована доставка в Пхеньян ключевых импортных товаров, поскольку "железная дорога является критически важной для обеспечения доставки из Китая в район столицы Пхеньян ключевых предметов импорта", заявил в пятницу утром представитель сеульского Фонда Азии Скотт Снайдер (Scott Snyder).

Взрыв произошел примерно в то время, когда контролируемые государством северокорейские СМИ впервые проинформировали граждан, что г-н Ким совершил редкую для него заграничную поездку в Китай. Г-н Ким, покидающий свою страну только в бронированном железнодорожном вагоне, который его отцу подарил Сталин, незадолго до рассвета тайно проследовал через станцию Йончхон.

Это была первая за 3 года поездка г-на Кима в Китай.

Этот взрыв, несомненно, потрясет руководство Северной Кореи, подозрительную элиту, исповедующую культ личности г-на Кима, за десять лет правления которого страна впала в нищету.

Хотя нет никакой открытой информации, что данный взрыв является чем-то еще, а не несчастным случаем, вполне вероятно, что он подбросит масла в огонь официальной паранойи закрытого в основном общества, которое постоянно поддерживает состояние повышенной бдительности и беспощадно расправляется с предателями.

Северокорейские СМИ никогда не сообщают, где в данный момент находится г-н Ким, и рассказывают о его поездках только после того, как они завершились.

Сделанное в четверг официальное заявление Северной Кореи о трехдневной поездке г-на Кима в Пекин, очевидно, просигнализировало, что он благополучно возвратился в Пхеньян.

Жители Пхеньяна сообщили агентству "Reuters" по телефону, что в столице ничего необычного не происходит. Северокорейское телевидение в четверг вечером передавало военную музыку, что является обычной вечерней развлекательной программой.