Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Когда американцы планировали нападение на Ирак, они не рассматривали ход развития событий после свержения Саддама, уверенные в том, что иракский народ в любом случае будет рад им. Они обращались с иракскими реалиями весьма небрежно. Американцы не только свергли режим Саддама, они разрушили иракское государство, обращались с гражданами Ирака жестко и негуманно.

Когда американцы планировали нападение на Ирак, они не рассматривали ход развития событий после свержения Саддама, уверенные в том, что иракский народ в любом случае будет рад им. Они обращались с иракскими реалиями весьма небрежно.

Американцы не только свергли режим Саддама, они разрушили иракское государство, обращались с гражданами Ирака жестко и негуманно. Поведение американских солдат, в частности, грабежи, выглядит необъяснимо странно для выходцев из богатой и развитой страны, не менее странно смотрятся и другие их действия.

Американские солдаты могут арестовать или убить любого иракца под тем предлогом, что он — террорист или сторонник прежнего режима. Они открывают огонь без предупреждения по любой машине, которая их обгоняет, оскорбляют или арестовывают пассажиров автомобилей, которые не уступают им дорогу. А если кто-нибудь выражает несогласие, бросают его лицом на асфальт, ставят ноги ему на голову или спину — действие, которое любой иракец или араб рассматривает как оскорбление, которое можно смыть только кровью.

За прошлые преступления американские войска не арестовали ни одного деятеля прежнего режима. Некоторые из них арестовывались по подозрению в связях с бойцами сопротивления и были выпущены после того, как эти связи не были установлены. Так поступили, например, с крупным партийным функционером в провинции Вавилон, виновным в массовых казнях.

Таким образом, история с нарушением прав человека в период правления Саддама, которую американцы раздували перед вторжением в Ирак, стала второй 'уткой' после лжи об оружии массового уничтожения.

Нельзя не отметить значительное улучшение уровня жизни большинства жителей Ирака, однако, если сравнить с 70 —80 годами, то следует признать, что люди живут в нищете, особенно учитывая, что две трети рабочих рук частично или полностью лишены работы. Смешно слушать обещания Бремера, что до 30 июня будет организовано всего лишь 50 тысяч рабочих мест, аналогичными темпами развивается и сфера обслуживания.

Вопреки юридическим и техническим нормам оккупационные власти предоставляют американским компаниям подряды, иракские ресурсы и деньги, собранные странами-донорами на цели реконструкции страны, в том числе и американские деньги. Если иракской компании предоставляется подряд на 15 миллионов долларов, то аналогичный подряд американской компании предоставляется за 80 миллионов долларов. Оккупационные власти дают разрешения на проведение тех или иных работ только тем, кто сотрудничает с ними, или представляет определенные стороны в Управляющем совете. Таким образом, растет и множится взяточничество.

В целом, иракцы обижены на возвратившихся эмигрантов, господствующих сегодня в стране. Они считают, что при Саддаме те 'собирали сливки' эмигрантской жизни, а сейчас пользуются возможностями Ирака, действуя подобно азартным игрокам: если проиграет новый режим, они не проиграют и вернутся на свою 'вторую родину', где остались их семьи.

Парадокс, но оккупационные власти не скрывают иронии и насмешки по отношению к Управляющему совету. Американцы создали в Ираке некое картонное государство, не способное просуществовать и одного дня без поддержки американской армии, они проводят политику, направленную на разобщение иракского общества и предотвращение выработки единой общеиракской позиции. Например, Бремер до начала последних событий тайно встретился с некоторыми членами 'легитимного' Управляющего совета и заявил им: 'Сунниты в Управляющем совете и вне его координируют свои действия, если шииты не объединятся, они проиграют'. Возможно, подобные слова Бремер говорил и другим.

Этой же цели служат спорадические взрывы и распространяемые по стране слухи о действиях различных религиозных или этнических групп.

Представляется, что в условиях отсутствия подлинного иракского государства, интересы страны требуют, чтобы арабские и мусульманские страны играли в нем большую роль для минимизации опасности осуществления американо-сионистского плана раздела Ирака. Арабские и мусульманские страны заинтересованы в сохранении единства Ирака и поддержания в нем стабильности, хотя бы потому, что их отсутствие угрожает их безопасности и стабильности.

Многие иракцы до сих пор ищут своих близких, пропавших во время правления режима Саддама, залечивают раны, пытаются вернуть конфискованное имущество и т.д. Следует сказать, что население настроено против оккупантов, иракцы не уважают пришедших с оккупантами соотечественников. Они отличают лишь некоторых участников Управляющего совета за их боевое прошлое (Партия 'Ад-Даава' и Исламская партия), считая их борцами с оккупацией внутри Управляющего совета. Сегодня позиция этих и других сил подвергается серьезному испытанию.

В настоящее время требуется сплочение большинства иракского народа для выполнения трех целей:

1. Достижение полной независимости, предотвращение перехода открытой оккупации в оккупацию скрытую.

2. Отмена Государственного закона.

3. Достижение согласия о сущности предстоящего периода.

Проблема сегодняшнего Ирака заключается в утрате исторического руководства, которое обладает стратегическим видением и конструктивным политическим воображением, в то время как позиция религиозных кругов стала более близка чаяниям народа, чем позиция каких бы то ни было политических сил.

Лидер шиитов Верховный аятолла Али Ас-Систани издал серию фатв, запрещающих сотрудничество с американцами, включая продажу им еды и сигарет. Возвратившиеся в Ирак эмигранты пытались добиться смягчения его позиции, однако Ас-Систани продолжает отказываться от встречи с любым представителем оккупационных сил заявляя таким образом о своем непризнании оккупации.

Необходимо консолидировать усилия религиозных организаций и течений, отказаться от общинных интересов ради интересов общенациональных.

Дальше терпеть оккупацию нельзя, и движению Муктади Ас-Садра, несмотря на отсутствие должной организации, удалось добиться успеха. Следует разворачивать борьбу, чтобы оккупанты не могли творить в Ираке, что хотят.