Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Кто боится злобных русских?

России ничуть не понравилось расширение Атлантического Альянса.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
С того самого момента, как на пражском саммите 2002 года была достигнута договоренность по вопросу расширения НАТО, и до того, как всего несколько недель назад семь стран стали полноправными членами Атлантического Альянса, во время заседания Совета НАТО их представители всегда садились рядом с послом США Николасом Барнсом. Один из членов Атлантического Совета называл всю группу 'Белоснежка и семь гномов'. Следуя этой аналогии, становится понятно, кто играет роль Злого Волка.

С того самого момента, как на пражском саммите 2002 года была достигнута договоренность по вопросу расширения НАТО, и до того, как всего несколько недель назад семь стран стали полноправными членами Атлантического Альянса, во время заседания Совета НАТО их представители всегда садились рядом с послом США Николасом Барнсом (Nicholas Burns). Один из членов Атлантического Совета называл всю группу 'Белоснежка и семь гномов'. Следуя этой аналогии, становится понятно, кто играет роль Злого Волка.

России, действительно, ничуть не понравилось расширение Атлантического Альянса. Перед самым вступлением в НАТО семи новичков официальный представитель МИД России Александр Яковенко заявил, что подобная операция 'задевает политические, военные и даже экономические интересы России и вынуждает нас реагировать самым что ни на есть серьезным образом'. Так, например, Москве не нравится, что ее бывшие союзники намерены направлять истребители для патрулирования воздушного пространства бывших советских балтийских республик и Словении, которые не располагают собственными военно-воздушными силами.

Новые же члены Альянса, напротив, очень спокойны. На заседаниях Совета НАТО-Россия сегодня они присутствуют на тех же правах, что Соединенные Штаты или Германия. И на российского представителя могут смотреть без страха, даже с некоторым вызовом. С этим Москве смириться непросто.