'Handelsblatt': Какие последствия может иметь расширение ЕС для Вашей компании?
Лившиц: Десять вступающих в Союз стран будут вынуждены, адаптируясь к законодательству ЕС, поднять импортные пошлины на алюминий с нуля до шести процентов. Поэтому они попытаются получать более дешевое сырье внутри Союза. Мы в результате теряем ежегодно в обороте 10 миллионов долларов США. Это коснется наряду с нашей алюминиевой промышленностью также химической отрасли, производства минеральных удобрений, а также ядерного топлива.
'Handelsblatt': Что Вы поэтому требуете?
Лившиц: Необходимо, как это уже было в ходе расширения в 1995 году, когда в ЕС вступали Швеция, Финляндия и Австрия, установить ежегодную квоту на импортные товары, которые могут ввозиться в течение последующего года без импортных пошлин. Таким образом, новые производители в ЕС могут подготовиться к переходу и смогут самортизировать возможное повышение стоимости своей продукции с помощью новых таможенных ставок. Со второго года таможенная пошлина уже должна собираться. Но Россия не может требовать этого, так как делать это можно только по отношению к государствам-членам Всемирной торговой организации (ВТО).
'Handelsblatt': Что тогда в таком случае может произойти?
Лившиц: Россия и Европейский союз должны отказаться от компенсации за негативные экономические последствия для российских компаний, наступающие в результате расширения Союза. Россия вместо этого должна была бы просто распространить Соглашение о партнерстве и сотрудничестве на десять новых членов и смирится с потерями. Европейский союз за это был бы обязан пойти навстречу, что касается условий вступления в ВТО. Это было бы идеальным решением для обеих сторон.