Некоторых из десяти политиков, представляющих страны, вступающие в эту субботу к ЕС, были обвинены в том, что они являлись агентами коммунистов, а также в том, что они не обладают достаточным опытом.
Вместе с тем, они могут внести свежую струю энтузиазма, реформаторские настроения, а также лучшее по сравнению с предшественниками понимание европейских проблем.
10 комиссаров, в большинстве из стран бывшего коммунистического блока, представляют собой новое поколение европейских политиков. Их прибытие в Брюссель явится наглядным проявлением расширения Евросоюза.
Хотя такое расширение влечет за собой многочисленные проблемы, многие считают, что новые люди в Брюсселе активно возьмутся за дело.
Представитель Ирландии в Евросоюзе Дэйвид Берн заявляет: 'Многие здесь в Брюсселе будут очень удивлены, когда поймут, каким энтузиазмом, преданностью делу и знаниями обладают эти новички'.
В действительности, новичками их назвать трудно, поскольку они уже знакомы с брюссельскими административными лабиринтами. Если господин Берн пришел на должность еврокомиссара с поста генерального прокурора Ирландии, то большинство этих новичков в течение последних лет, когда шли переговоры о вступлении их стран в ЕС, занимались изучением хитросплетений законодательства Евросоюза.
Они проявили свои знания во время парламентских слушаний в апреле.
Великолепные выступления новых кандидатов означают, что вопрос об утверждении их кандидатур на слушаниях в Европарламенте 5 мая является делом решенным, даже если не все были удовлетворены выступлениями.
Четверо из десяти являются министрами иностранных дел или финансов, а Данута Хебнер из Польши и Янеш Поточник из Словении - министрами по европейским делам.
Такая картина выглядит ярким контрастом на фоне ряда предыдущих назначений. Некоторые правительства подходят к ЕС как к месту почетной ссылки проштрафившихся политиков или тех, чья карьера близится к завершению. Например, еврокомиссары из Великобритании Крис Паттен и Нил Киннок прибыли в Брюссель после поражения на выборах.
Один из ветеранов ЕС заявил: 'У нас появляется группа политиков, которые искренне считают свое назначение престижным и отнюдь не из соображений материальной выгоды. Они не рассматривают Брюссель как место ссылки'.
Удивление вызвало недавнее решение четырех комиссаров вернуться к внутренней политике до завершения срока их пребывания на постах в ЕС.
Посол Чехии в ЕС, 38-летний Павел Теличка, человек прямолинейный, фанат регби, заявил, что, получи он предложение поменять свой пост в ЕС на ответственную должность в Чехии, он на 99 процентов уверен, что согласился бы.
'Я никогда не говорю, что уверен на 100 процентов, однако после 15 лет работы с ЕС не рассматриваю пост еврокомиссара как трамплин для карьерного роста'.
Энтузиазм в отношении ЕС сочетается с тем восхищением, которое новички испытывают в отношении США. Это было подтверждено поддержкой действий США в Ираке. Кроме того, некоторые из новых назначенцев получили образование в США.
Госпожа Хебнер обучалась в Калифорнийском университете в Беркли, получая стипендию Фулбрайта. Ян Фигель из Словакии и Далия Грибаускайте, министр финансов Литвы, учились в Джорджтаунском университете в Вашингтоне.
10 новых политиков не будут иметь права голосовать. Они не получат собственных портфелей, а будут изучать работу еврокомиссаров. Один из функционеров ЕС назвал их 'студентами-практикантами на 'БМВ'.
Ожидается, что большинство из них останется на своих постах в новом составе руководства ЕС после ухода с поста Романо Проди и его команды.
Некоторые из этой десятки принимали деятельное участие в перестройке своих государств после окончания холодной войны. Например, Сандра Калниете, побывавшая в свое время в лагерях Гулага, в конце 80-х годов основала оппозиционную партию Латвийский народный фронт.
Сиим Калласс, долгое время бывший членом коммунистической партии, сохранил большинство своих должностей после провозглашения независимости Эстонии и был инициатором отказа от рубля в 1992 году.
По словам Грибаускайте, обладательницы черного пояса карате, в качестве комиссаров они останутся сторонниками и инициаторами реформ.
Она сказала в этой связи: 'Мы будем на стороне тех, кто выступает за реформы, поскольку хорошо знаем, насколько пагубен застой и не боимся реформирования'.