Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
По России на спецпоезде

Спецпоезд российского правительства

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Туристский спецпоезд, курсирующий по Транссибирской железнодорожной магистрали, состоит из разных вагонов. Красные - соответствуют первому классу, они были построены в 1958-1962 годах по указанию Никиты Хрущева

Туристский спецпоезд, курсирующий по Транссибирской железнодорожной магистрали, состоит из разных вагонов. Красные - соответствуют первому классу, они были построены в 1958-1962 годах по указанию Никиты Хрущева.

В купе путешественников ждет комфорт, которым пользовалась социалистическая номенклатура: тяжелые гардины на окнах, двери и шкаф из темного дерева. Мягкое кресло и такой же мягкий диван, на котором проводник по вечерам в два счета расстилает постель. На два купе приходится один душ, правда, напор воды оставляет желать лучшего.

Вагоны 2-го класса, так называемый президентский экспресс, несколько скромнее. Такие вагоны строились в основном при Михаиле Горбачеве. Помимо спальных вагонов в составе поезда есть еще два вагона-ресторана и клубный вагон.

Спецпоезд принадлежит российскому правительству, и в особых случаях его можно арендовать. Постоянное место приписки поезда - московское депо, там он и ремонтируется. В былые времена на нем ездили видные люди. Лауреат Нобелевской премии Александр Солженицын проехал на нем через всю Россию после своего возвращения из эмиграции. В целях проведения предвыборной кампании арендовал поезд также политклоун, глава Либерально-демократической партии Владимир Жириновский. Пользовался этим комфортабельным, пусть и несколько медленным средством передвижения также Владимир Путин: он объезжал на нем российские регионы, чтобы взыскивать с нерадивых губернаторов налоги.

Кульминацией поездки является для многих дегустация водки. При всей отпускной беззаботности пассажир спецпоезда обязан соблюдать хоть какую-то дисциплину. Поезд, конечно, специальный, но следовать он должен по расписанию. А то может случиться так, как с двумя туристами прошлым летом. Они, будучи в домашних тапочках, в шортах и в футболках, так увлеклись видеосъемкой на вокзале, что проигнорировали сигнал отправления. Благодаря усилиям немецкого посольства, они оказались снова в поезде через пару дней, потратив немало денег (новая одежда, билет на самолет и др.) и нервов. Так что объявление об 'отпуске с приключениями', пожалуйста, не воспринимайте буквально.