Политическое убежище в России для Аслана Абашидзе, провинциального деспота из Батуми, можно было бы рассматривать в качестве благоприятного выхода из кризиса на Черном море. Владимир Путин после телефонного разговора с Тбилиси направил на Кавказ главу Совета безопасности Игоря Иванова.
Все прошедшие дни активно крошилась политическая кладка стены, которой окружил себя 65-летний Абашидзе. Вчера в Тбилиси снова перекочевала часть министров, полицейские братались с демонстрантами. На военную помощь, которой пользовались не один год другие грузинские сепаратисты, Абашидзе рассчитывать не мог с того момента, как заместитель начальника Генерального штаба Юрий Балуевский заявил, что российский гарнизон в Батуми будет в случае конфликта строго придерживаться нейтралитета.
Тем не менее, развитие событий для московского руководства безрадостное. Последний акт разыгрывается в Батуми под грузинскую режиссуру. И это рассматривают как рост престижа и влияния США на территории, которая на протяжении двух столетий была неоспоримо российской, не только ястребы из Москвы. Этому однозначно способствовала 'революция роз', совершенная в декабре прошлого года. Судя по всему, нечто подобное намечается в Армении, являющейся союзницей России.
Если же за этим - старое подозрение Москвы - стоят США, заинтересованные в строительстве нефтепровода и в контроле над регионом, то это неприятно. Но Абашидзе не было никакого дела до этой большой игры, для него главным был свой собственный бизнес. У него безрадостный конец.