Михаил Саакашвили, молодой президент Грузии, стал, кажется, специалистом по организации бескровных переворотов - 'бархатных революций', как говорят с недавних пор на Кавказе. Сначала со своего поста был безжалостно изгнан бывший глава государства Эдуард Шеварднадзе. А теперь этот опыт был вынужден проделать и Аслан Абашидзе, авторитарный правитель входящей в состав Грузии автономной республики Аджария. Как ни пытался стареющий Абашидзе спровоцировать Саакашвили на воинственные действия, это ему не удалось.
37-летний Саакашвили, получивший образование в университетах Европы и Америки, отказался от неконтролируемого развития событий и сделал ставку на действенность протестующей и, конечно, хорошо организованной оппозиции. Особенно не по нраву господство авторитарного князя было для молодежи Аджарии. Она взирает на Запад, который является и духовной родиной Саакашвили.
Абашидзе этому было нечего противопоставить. Он исчез в направлении Москвы под защитой секретаря российского Совета безопасности Игоря Иванова, которому после свержения Шеварднадзе во второй раз выпадает судьба делать то, что не в российских интересах.
Игра на Кавказе, даже если не без участия России, ведется во все большей мере по американским правилам. Москва, конечно, тоже заинтересована в том, чтобы на Южном Кавказе царил мир, поскольку на севере все еще бурлит Чечня. Однако Кремль вынужден с неудовольствием принимать к сведению тот факт, что Грузия как партнер по транзиту американских нефтяных интересов давно нашла себе другого покровителя. Саакашвили разыгрывает эту карту пока безошибочно и возвращает снова Аджарию в состав государства. В то же время вопрос, удастся ли ему и, если удастся, то когда, проделать то же самое с Абхазией и Южной Осетией, остается пока открытым.