11 сентября 2001 года Америка столкнулась с великим джихадом. Она начала интересоваться: что это такое? Мы сошлись на очевидных ответах: религия, идеология, политическая власть и территории. Однако есть еще один основополагающий пункт, название которого не оглашается. Эта война ведется из-за секса.
Для участников джихада на кону в этой войне против неверных стоит контроль над женщинами. Западная свобода означает конец власти мужчин над женщинами, и конец диктаторского контроля духовенства над всеми аспектами сексуальности - в одежде, поведении, образовании, искусстве.
Правление движения "Талибан" в Афганистане являлось моделью того порядка, который участники джихада хотят установить во всем мире. Обвинение, которое джихадисты выдвигают против свободы, заключается в том, что она везде, особенно в Соединенных Штатах и в Европе, несет с собой сексуальную распущенность и коррупцию, загнивание и порок.
Повод для этого опасения можно увидеть в ближайшем к арабскому миру примере современного общества - в Израиле. Израильские женщины являются самыми свободными из всех женщин этой части света. На протяжении десятилетий арабская пресса отвечает гневными статьями об израильской сексуальной распущенности.
Самый известный случай произошел в конце 1990-х годов, когда египетские газеты заявили, что в жевательную резинку, которую Израиль продает в Египте, были добавлены сексуальные гормоны, возбуждающие ненасытную похоть в молодых арабских женщинах. Палестинские официальные лица поддержали эти обвинения, заявив, что случай с израильской жевательной резинкой является сионистским заговором, направленным на превращение палестинских женщин в проституток и на "полное разрушение генетической системы молодых мальчиков".
Вот почему снимки пыток, сделанные в тюрьме "Абу Грейб", задели самую чувствительную болевую точку. Мы думаем о пытках как о том, чем занимался Саддам (Saddam): боль, нанесение увечий, и в конечном итоге смерть. Мы думаем о них, как о действиях, совершаемых с политическими целями: устрашение, политический контроль, получение признания и подчинение. То, что произошло в "Абу Грейб", было совсем не этим. Это было не имеющим оправданий сексуальным насилием, извращением ради самого извращения.
Эти действия стали полноценным доказательством именно тех безумных идей, в которые верят джихадисты - и которые используются циничными светскими режимами в таких странах, как Египет или Палестина, для того, чтобы усмирять население и направлять его гнев и недовольство в другое русло. С этой точки зрения тюрьма "Абу Грейб" является воплощением фразы "именно об этом мы вас и предупреждали".
Джихадисты, как и все сторонники тоталитаризма, выступают против многих свобод. Однако уникальными их делает особенная ненависть к свободе женщин. Они восхваляют свои традиционные привилегии, которые позволяют им держать своих женщин на кухнях в качестве неграмотных работниц и сексуальных рабынь. Для мужчин такое положение очень удобно, однако ему угрожают западные доктрины равенства и сексуального освобождения.
Не случайно участники джихада во всем мире являются преимущественно мужчинами. Очень редко можно встретить женщину-смертницу. А когда они все-таки встречаются, как, например, та смертница, которая взорвала себя в Газе в январе этого года, унеся жизни четырех человек, оказывается, что она была жертвой сексуального принуждения - жена, обвиненная в измене и приговоренная к смерти, и решившая стать мученицей, а не падшей женщиной. Однако она должна была умереть в любом случае.
Поэтому один из аспектов ужасных событий в "Абу Грейб" сделал их еще более возмутительными для мусульман - фотографии американских женщин-военнослужащих, издевающихся над голыми арабскими мужчинами, оскорбляющих их и командующих ими. Трудно придумать более символичный пример для высказываемых исламистами предостережений о том, куда может привести западная свобода, чем опубликованный вчера в "The Washington Post" фотоснимок одетой в форму американки, держащей на поводке обнаженного арабского мужчину.
Давайте скажем открыто. События в тюрьме "Абу Грейб", о которых мы узнали, не являются самим ужасным зверством, совершенным в этой войне. Более того, они меркнут в сравнении с тем, что совершили арабские повстанцы с захваченными в плен западными гражданами и с тем, что делал со своим народом Саддам Хусейн (Saddam Hussein).
Американские преступники, конечно, должны быть осуждены по нашим стандартам, а не по стандартам других наций. По нашим нормам сделанное ими является вопиющим нарушением прав человека и оскорблением человеческого достоинства. Они должны понести серьезное наказание. В любом случае, они не являются отражением духа американского общества или американской армии, которая действовала в Ираке с большой отвагой, но без проявления жестокости.
Из фотографий вытекает нечто другое. Вот почему нарушения в тюрьме "Абу Грейб" вызывают такое возмущение и наносят нам и нашему делу такой урон. Они вытащили на свет самый серьезный с точки зрения психологии - и наиболее глубоко запрятанный - аспект войны с терроризмом, сделав именно то, чего хотел бы добиться Усама бен Ладен (Osama bin Laden).