Кремль после террористического акта в отношении чеченского президента Кадырова, возможно, хоронит также свою стратегию для разрушенной войной кавказской республики. Российское правительство планировало первоначально предоставить Чечне в целях стабилизации обстановки в регионе широкие права автономии, такие, как выборы своего собственного президента. Однако после террористического акта на стадионе Грозного все громче раздаются требования о том, чтобы глава Кремля Путин ввел в Чечне прямое президентское правление.
В тот момент, когда врачи в чеченской столице Грозном еще спасали раненых, правительство уже заверяло, что его стратегия в борьбе против мятежников останется неизменной. 'Мы не прекратим работу в республике даже в условиях этого трагического инцидента', - сказал чеченский премьер Абрамов во время встречи с Путиным в Москве. Абрамов после смерти Кадырова взял временно исполнение его обязанностей на себя. Средства массовой информации сообщали со ссылкой на представителей правительства, что новый чеченский президент будет избран в течение четырех месяцев.
Многие депутаты, напротив, требовали, чтобы Россия действовала в конфликте более решительно. 'В Чечне необходимо установить прямое правление и, возможно, ввести чрезвычайное положение в приграничных районах', - сказала близкая к правительству заместитель председателя парламента Слиска. Депутат националистического толка Рогозин поддержал эту точку зрения и добавил, что теперь большое значение имеет то, чтобы установить и 'уничтожить' виновных.
Такие же резкие слова Путин произносил после начала войны в 1999 году. Однако в 2002 году Кремль изменил свою стратегию. Это произошло после того, как российские войска, несмотря на техническое превосходство, не смогли взять боевиков под контроль.
После взрыва в прошедшее воскресенье на стадионе в Грозном силы безопасности приступили к поиску преступников. Возможно, дело снова дойдет до волны облав, когда войска оцепляют целые регионы и увозят молодых парней и взрослых мужчин. Подобными действиями российские войска пока мало чего добились. Грозный после многочисленных бомбардировок и ракетных ударов превратился в руины, на каждом углу стоят военные патрули. Тем не менее, боевикам до сих пор удается совершать нападения на военные колонны и военные объекты.
Взрыв на сильно охраняемом стадионе заставляет, по мнению наблюдателей, делать два вывода: дело или в недостаточных мерах безопасности, или же российские военнослужащие и чеченские силы безопасности действовали заодно с террористами.
Следствие проводится главным образом среди лиц, отвечавших за безопасность на стадионе, где в прошедшее воскресенье погибли Кадыров и еще пять человек, сказал заместитель генерального прокурора Фридинский. По его словам, трудно представить, чтобы взрывное устройство мог пронести на стадион кто-то из посторонних. В целях обеспечения безопасности Кадырова были задействованы вооруженные телохранители, насчитывающие несколько тысяч человек, под командованием его сына Рамзана. В эти войска, вокруг которых не утихают споры, в последние месяцы принимали также бывших боевиков.