Единая Европа охватывает сегодня половину цивилизованного или развитого мира — примерно 425 миллионов человек, которые традиционно принадлежат к промышленному и интеллектуальному обществу, породившему американское общество и американскую нацию. В свое время Европа была колонизатором, а остальной мир — ее колониями, простиравшимися от Китая до Северной и Южной Америк, Африки, Азии и Ближнего Востока.
В группу европейских стран входит Великобритания с ее Сити и английским языком, Франция, Германия с их экономическими достижениями, Испания, на языке которой говорит почти вся Южная Америка, за исключением Бразилии.
В новой Европе есть и 8 бывших коммунистических стран с бедным населением. Эти страны представляют непосредственную угрозу для бедных арабов, живущих в Европе.
Еще большую опасность для арабских эмигрантов в Европе представляют проявления экстремизма и взрывы поездов. Эти явления заставили страны Европы изменить законодательство, французы и итальянцы стали бояться покупать апельсины у тунисских зеленщиков, как они это делали в течение 40 лет. Испанцы дрожат от страха, увидев араба на железнодорожном вокзале. Вместе с тем, в Европе трудятся миллионы арабских рабочих, как минимум, половина из них существуют на нелегальном положении. Но они заняты на простых работах, за которую получают мизерную плату и живут изолированно от европейцев.
Арабские эмигранты в будущем столкнутся с волной бедняков из бывших коммунистических стран, которые въедут в Европу на легальных основаниях, которые превосходят арабов по уровню профессиональной подготовки и которых никто не боится. Ведь они не ассоциируются с теми, кто может надеть пояс смертника. Новые конкуренты вскоре будут представлять серьезную социально-экономическую проблему для некоторых арабских стран, экспортирующих рабочую силу. Эту проблему не в состоянии решать правительства, поэтому большая ответственность ложится на плечи общественных вождей в Европе, таких как, например, религиозные деятели, руководители профсоюзов и другие активисты.
С уважением и признательностью выслушали председателя союза марокканских рабочих в Испании, говорившего об 'обязанностях' миллиона рабочих, половина из которых — нелегалы. В смысле обязанностей морально-нравственных и ответственности перед страной, предоставившей им, их семьям и их родине поддержку, в которой они столь нуждались.
В Европе арабы столкнутся с проблемой, которая может вылиться в трагедию. Дело в том, что их родные страны не могут им ни помочь и ни обеспечить работой в случае их возвращения. Это в первую очередь касается таких стран, как Марокко, Алжир, Тунис. Однако многое зависит и от руководителей арабских общин в Европе, которые должны доказать европейцам, что двадцать преступников не олицетворяют миллион арабов.