Произошедшее в воскресенье убийство Ахмада Кадырова, президента пророссийского марионеточного правительства Чечни, сводит на нет утверждения президента Владимира Путина о том, что Чечня находится под контролем.
То, что человек Москвы в Грозном смог продержаться в живых в течение семи месяцев после избрания на пост главы республики на выборах, результаты которых были сфальсифицированы, является чудом. Хотя Кадыров и был чеченцем, его многие ненавидели.
Более того, назначение Путиным сына Кадырова, Рамзана, неграмотного головореза, совершившего не одно преступление, на должность первого заместителя председателя правительства Чечни означает, что Путин мало заинтересован в разрешении конфликта путем переговоров.
Чеченцы готовятся к репрессивным мерам, которые последуют после убийства, когда Рамзан Кадыров, возглавляющий службу безопасности, с которой связывают случаи избиений, убийства и похищения людей, начнет мстить за смерть отца и начнет охотиться за его "врагами". Выборы нового президента, возможно, состоятся осенью, а процесс отбора кандидатов, скорее всего, будет контролироваться Москвой. Чеченские граждане хотят жить в мире и процветать, однако они часто становятся жертвами политиков, пекущийся только о собственных интересах, и преступников, находящихся по обе стороны конфликта.
Конфликт в Чечне является войной, о которой никто не говорит из-за политической договоренности между президентами Бушем (Bush) и Путиным. Американская администрация не замечает нарушений прав человека, совершаемых российскими военными в Чечне, которые сравнимы с теми, что имели место в Ираке, в тюрьме "Абу Грейб". Нарушения были зарегистрированы такими организациями, как "Amnesty International", "Physicians for Human Rights" и "Human Rights Watch ".
В обмен на наше молчание Путин оказывает молчаливую поддержку американской политике в Ираке и, как утверждается, делится разведывательной информацией о террористах.
Кремлевские политтехнологи представляют конфликт в Чечне как часть всемирной борьбы с терроризмом. Однако это совершенно не соответствует правде. Данный конфликт является войной за независимость.
К сожалению, отказ Кремля от ведения переговоров с лидером сепаратистов генералом Асланом Масхадовым толкает молодое поколение чеченцев в объятья исламских экстремистов. Новое поколение растет с ненавистью к России. Его представители не знают ничего, кроме войны.
Российские обещания восстановить республику так ничем и не закончились. У чеченцев нет никаких надежд на будущее. Международное сообщество должно оказать давление на обе стороны, чтобы они начали переговоры об урегулировании конфликта.
Чеченцы будут продолжать воевать, считая, что русские хотят их уничтожить. В нынешнем конфликте погибли 250 тысяч чеченцев из одного миллиона, проживавших в республике до войны. В соотношении с Соединенными Штатами, четверть погибшего населения составит 70 миллионов человек.
Около 50 процентов чеченского населения в настоящее время живет за пределами национальных границ. Согласно этнографам, если половина населения представляет собой заграничные диаспоры, то нация перестает называться нацией.
Тем временем, Чечня является зоной медицинской катастрофы. Бушует невосприимчивая к лекарствам форма туберкулеза. По оценкам педиатров, каждый третий ребенок рождается с врожденными пороками. Растет количество самоубийств и попыток самоубийств. У молодых мужчин случаются сердечные приступы. Растет поколение, не получающее образования и медицинских услуг. Международная помощь Чечне практически не предоставляется. Из-за преступности и похищений людей такие организации как "Врачи без границ" и "Красный крест" больше не рискуют направлять своих работников в Чечню.
В Чечне месть за убитого члена семьи является традицией. Пока 100-тысячная группировка российских войск оккупирует Чечню, насилие со стороны обеих сторон конфликта будет продолжаться.