Слово "империя" никогда не нравилось большинству американцев. Поэтому, когда сенатор Ричард Лугар (Richard Lugar) представлял законопроект "О гражданском управлении стабилизацией и восстановлением", сторонники этого закона из обеих партий старались не употреблять такие словосочетания, как "колониальный офис". И это хорошо, так как законопроект г-на Лугара совершенно не является имперским. На самом деле он предусматривает координацию работы различных организаций, которые будут участвовать в восстановлении разрушенной страны.
К сожалению, сторонники законопроекта обошлись без обсуждений, в которых восстановление государств могло бы предстать в более широком контексте. Слушания сосредоточились на странной и непонятной привычке Америки восстанавливать государства, от Сомали до Ирака. Хотя вместо этого было бы лучше сконцентрироваться на доктрине Буша (Bush).
Доктрина Буша включает в себя возможность превентивного нападения и оккупации страны, которая угрожает нашей национальной безопасности. В последние четыре года мы видели, что военная часть доктрины Буша удавалась хорошо, в то время как восстановление пока не дотягивает до высоких американских стандартов. Однако для того, чтобы доктрина Буша была жизнеспособной внешней политикой, обе ее части должны выполняться безупречно. Если Соединенные Штаты уйдут из Ирака или Афганистана преждевременно, то наши враги поймут, что доктрина Буша провалилась. Соответственно, потенциальные друзья террористов перестанут чувствовать угрозу, которую представляет для них стратегия превентивных действий. Нельзя допустить, чтобы это произошло. Если Соединенные Штаты собираются сделать восстановление государств определенной частью своей внешней политики, как предусматривает доктрина Буша, то необходимо делать это лучше.
Англичане во время расцвета своей империи добивались гораздо больших успехов гораздо меньшими усилиями. Английское министерство по делам колоний доказало, что небольшое количество опытных гражданских экспертов, поддерживаемых небольшим хорошо подготовленным военным контингентом, могут навести порядок на территориях, в 10 раз превышающих размеры Великобритании, а затем успешно управлять ими. Им это удавалось потому, что, как сказал ведущий научный сотрудник Совета по международным отношениям Макс Бут (Max Boot), "они были гениями в экономике силы". Другими словами, англичане были очень эффективными управляющими. Например, в Индии около одной тысячи английских гражданских администраторов, подкрепленные 70-ю тысячами солдат и офицеров, руководили 225-ю миллионами человек.
Поскольку Великобритания никогда не скрывала, что она является империей, она могла быть искренней с оккупируемыми нациями. Соединенные Штаты не являются колониальной империей, и не должны быть ею. Оккупация Ирака и Афганистана продлится только до тех пор, пока в этих странах не утвердятся стабильные независимые правительства. Хотя Соединенные Штаты занимаются восстановлением других государств, и, худо-бедно, посвятили этому уже более десяти лет, лицемерные заявления о том, что Америка является освободителем, а не завоевателем, не объясняют, что мы делаем и как мы должны это делать. Доктрина Буша предлагает практическую причину для восстановления государств: в правильно управляемых Ираке и Афганистане вряд ли будут появляться террористы, которые будут хотеть убивать американцев. Именно поэтому мы и находимся в этих странах.
Восстановление государств само по себе не должно быть внешней политикой. Однако наше правительство должно иметь возможность заниматься восстановлением государств, когда это необходимо для нашей национальной безопасности. Конгресс и президентская администрация должны приложить совместные усилия для разработки бюрократических механизмов, необходимых для восстановления государств там, где это необходимо, и когда это необходимо.