В одну из ночей декабря 1945 года родился Израиль… Но свидетельство о его рождении было оформлено только через три года… Его рождение состоялось благодаря президенту США Трумэну, который подписал договор, санкционирующий рождение еврейского государства ради старого друга из штата Миссури, который пришел к президенту после вступления последнего в должность.
Возникновение еврейского государства было предметом спора в узком президентском кругу. Политики поддерживали его рождение, а военные во главе с генералом Маршаллом возражали. Этот выдающийся военный в гневе покинул встречу президента с двумя своими помощниками после того, как обнаружил, что большинство готово поддержать эту инициативу.
В секретариате президента был один еврейский парень, который вел в Белом Доме кампанию, целью которой было получение согласия Трумэна… Но президент США потребовал отсрочку на некоторое время для раздумий… В ту ночь секретариат заявил президенту, что его друг из штата, из которого происходил и сам президент — Миссури, просит встречи с ним. У Трумэна не было президентского костюма. Будучи вице-президентом, он оставался простым человеком, играл с друзьями в небольшом баре в покер со стаканом бурбона в тот момент, когда пришло известие о том, что президент Рузвельт умер. Он быстро надел пиджак, который недавно снял, и поспешил в Белый Дом, где его ждали представители власти. Председатель суда стал зачитывать ему президентскую клятву… В этот момент Трумэн, о котором говорили, что он мелкий неудачливый торговец, стал президентом Соединенных Штатов — сильной страны, выигравшей войну.
Шли минуты, часы и дни в жизни нового президента… Возникали новые проблемы. Его жена, сильная личность, хотела вернуться в свой первый дом в Миссури, чтобы увидеть свои цветы, поскольку цветы у Белого Дома не цвели… Белый Дом был большим и холодным, там было полно мышей.
Старый друг остановился у двери, Трумэн увидел его, встал из-за своего большого стола, и два друга обнялись. Гость сказал, что он внес последний взнос за бакалейную лавку, которая перешла в его собственность. Президент обрадовался и спросил своего старого друга, что он может для него сделать. Друг ответил: 'Мне для себя ничего не надо, но я хотел бы, чтобы ты согласился на создание еврейского государства'. Президент улыбнулся и сказал: 'Да будет так'!
Согласился президент, и возник Израиль.