Немецкая авиакомпания 'Lufthansa' встретила чувствительный отпор в борьбе за нового члена международного авиационного объединения 'Star Alliance'. Российская авиакомпания 'Аэрофлот' не намерена хватать звезд с неба и собирается сотрудничать с компанией 'Air France' в рамках третьего в мире по величине авиационного объединения 'Sky-Team'.
Все старания канцлера Германии Герхарда Шредера (Gerhard Schroeder) добиться от Путина создания воздушной оси Берлин-Москва оказались бесплодными. Отказ, таким образом, является поражением Шредера. Верх в вопросе стратегического характера взяла не большая политика, а рядовое руководство 'Аэрофлота'.
Для компании 'Lufthansa' членство 'Аэрофлота' в объединении давало бы лишь одни преимущества. Во-первых, менее острой стала бы жесткая конкуренция на российских авиарейсах, которые совершают обе компании. Во-вторых, 'Аэрофлот' был бы вынужден проявлять большее великодушие при определении прав на воздушный транзит через Сибирь. 'Аэрофлот' в случае сотрудничества с немцами оказался бы в большом убытке. Прежде всего, появлялось бы большое количество дублирующих друг друга маршрутов.
Вступление в объединение 'Sky-Team' открывает для российской авиакомпании шанс встать на путь, ведущий в мировую экономику. Она должна теперь в большей мере, чем прежде, ориентироваться на международные стандарты. Это заставит ее совершенствоваться. В действительности же 'Аэрофлот', на гербе которого все еще сохраняются серп и молот, уже сегодня лучше, чем это считается. Фактор страха столь же низок, что и у западных авиакомпаний, презрительное слово 'авиалом', которым награждают компанию, уже нельзя считать в результате появления современных самолетов оправданным.
Остается надеяться, что расширение масштабов деятельности 'Аэрофлота' станет сигналом для выхода на западные рынки также других российских концернов. Лозунг 'Вперед на Запад' написали на своих знаменах лишь некоторые московские компании.